Строительные машины и оборудование, справочник





Виды и периодичность технического обслуживания строительных машин


Категория:
   Строительная техника и оборудование 4


Виды и периодичность технического обслуживания строительных машин

Система технического обслуживания и ремонта машин основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта каждой машины, находящейся в эксплуатации, с заданной последовательностью и, периодичностью. Продолжительность периодов между профилактическими операциями определяют на основании данных анализа отказов машин и оборудования.

Организационно-технические мероприятия по обеспечению надежности машин в условиях эксплуатации разрабатываются и осуществляются с учетом безусловного выполнения рекомендаций, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации заводов-изготовителей, а также требований к техническому состоянию машин и правил безопасной эксплуатации, установленных Госгор- технадзором, Госавтоинспекцией и действующими государственными и отраслевыми стандартами.

Различают следующие виды технического обслуживания: при использовании, ожидании, хранении, транспортировании, в особых условиях, с периодическим контролем, с непрерывным контролем; кроме того — периодическое, сезонное, регламентированное.



Техническое обслуживание при использовании выполняют при подготовке изделия к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания. Периодическое техническое обслуживание выполняется через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени. Сезонное техническое обслуживание выполняется для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях. Регламентированное техническое обслуживание предусматривается нормативно-технической документацией и выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания.

Значительная часть дефектов машин и оборудования, являющихся причиной неплановых ремонтных работ, может быть не только выявлена, но и устранена слесарями в процессе профилактических ежесменных визуальных осмотров. В состав работ технического обслуживания входят, кроме контрольного осмотра перед пуском рабочих органов машины, ходовой части, тормозов, освещения, сигналов, автоматического управления и т. п., также работы по необходимой чистке, смазке и подготовке машины к передаче при смене бригад.

Согласно «Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» в процессе использования машин проводятся:
а) ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены;
б) плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами- изготовителями величины наработки;
в) сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).

Ежесменные технические обслуживания строительных машин проводятся машинистами (членами экипажа), за которыми закреплена машина. Если на машинистов возложена функция только оператора по управлению машиной, то ежесменное техническое обслуг живание проводится централизованно во внесменное время персоналом специализированных участков планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин.

Периодические технические обслуживания включают работы ежесменного технического обслуживания и, кроме того, мойку машины и контроль за техническим состоянием механизмов, приборов, канатов, системы гидравлики и рабочего оборудования, машины в целом; крепление деталей; регулировку сопряжений и механизмов; смазывание сборочных единиц и заправку машин; опробование действий отдельных механизмов, рабочего оборудования и машины в целом.

Периодические технические обслуживания для конкретных машин различаются между собой периодичностью выполнения и составом работ. В этих случаях каждому виду периодического технического обслуживания в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер, начиная с первого, например: ТО-1, ТО-2 и т. д. В состав работ периодического технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов технических обслуживаний, включая ежесменное.

Для сохранения работоспособности машины при транспортировании и хранении проводятся специальные технические обслуживания в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

Виды и периодичность, а также состав и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию указываются заводом-изготовителем в эксплуатационной документации по каждой модели машины.

Периодичность технического обслуживания строительных машин установлена в часах наработки.

Время проведения одного технического обслуживания машины называется продолжительностью технического обслуживания.

Работы по техническому обслуживанию строительных машин должны выполняться в соответствии с требованиями, содержащимися в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» завода-изготовителя.

Организации, на балансе которых находятся машины, обеспечивают проведение технических обслуживаний в соответствии с утвержденными годовыми и месячными планами.

Основные положения о порядке осуществления комплекса основных мероприятий по системе планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта строительных машин, указания по планированию, учету и организации проведения этих работ, а также показатели по периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта содержатся в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин», которые разработаны ЦНИИОМТП Госстроя СССР и ВНИИстройдормашем Министерства строительного дорожного и коммунального машиностроения на основе указаний по составу работ, содержащихся в эксплуатационной и ремонтной документации заводов-изготовителей.

Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Пожарная безопасность на объектах работы строительных машин
Техника безопасности при эксплуатации строительных машин
Электробезопасность на объектах работы строительных машин
Обучение безопасным приемам работы в строительстве
Основные причины производственного травматизма
Ремонтные заводы для строительных машин
Ремонтные мастерские для строительных машин
Ремонт деталей и сборочных единиц гидравлических и пневматических систем
Ремонт металлоконструкций машин
Ремонт муфт, фрикционов и тормозов


Остались вопросы по теме:
"Виды и периодичность технического обслуживания строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы