Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Виды коррозии в кузовах

Читать далее:




Виды коррозии в кузовах

Процессы коррозии в кузовах делятся по условиям протекания и по характеру коррозионного разрушения.

По условиям протекания различают атмосферную, щелевую, питтинговую, контактную и кавитационную коррозии.

Атмосферная коррозия — это вид электрохимической коррозии, возникающей при непосредственном воздействии атмосферы на металл. Конденсат атмосферы выпадает на поверхность металла или адсорбируется металлом из атмосферы.

При включении системы отопления автомобиля относительная влажность воздуха в салоне кузова может составлять 30% (внутренняя влажность в салоне), а снаружи, в то же время колебаться в пределах 80…90%. Это объясняется зависимостью относительной влажности от температуры: чем выше температура воздуха, тем больше в нем может содержаться воды без ее конденсации. Если например, относительная влажность воздуха при температуре +20° С составляет 40%, то при понижении температуры воздуха до —60 С относительная влажность повысится до 100%. При относительной влажности воздуха более 100% вследствие конденсации влаги образуется туман. Этим объясняется образование капель влаги на ветровом стекле, когда автомобиль с улицы (холодный воздух) попадает в теплый и сухой гараж. Теплый воздух охлаждается при соприкосновении с ветровым стеклом и конденсируется на нем. Обратное явление имеет место,, когда из теплого гаража автомобиль выезжает на улицу. Влага, содержащаяся в теплом воздухе внутри автомобиля, конденсируется на внутренней поверхности быстро охлажденных панелей кузова. Таким образом, вода может накапливаться внутри кузова легкового автомобиля, хотя она будет не видна под обивкой.

Различают сухую, влажную и мокрую атмосферные коррозии. При сухой атмосферной коррозии процесс протекает очень медленно и, если в окружающей среде нет агрессивных примесей, существенного разрушения металла не происходит.

Влажная атмосферная коррозия развивается при влажности менее 100%. Такой вид коррозии характеризуется язвенным и точечным разрушениями.

При влажности, близкой к 100 %, развивается мокрая атмосферная коррозия. В данном случае конденсат выпадает на металл в виде частых капель, собирающихся в сплошную пленку.

Интенсивность атмосферной коррозии зависит от многих обстоятельств, из которых основными являются характер конденсации, скорость, длительность, влажность воздуха, состав и температура окружающей среды.

Конденсат в виде капель вызывает более интенсивную коррозию, чем в виде сплошной пленки. Конденсат в виде капель чаще появляется между обшивкой кузова.

Большая скорость выпадения конденсата способствует слиянию капель в пленку, вследствие чего коррозионный процесс замедляется.

Периодическое смачивание металла вызывает во много раз большее разрушение, чем непрерывное нахождение металла в электролите.

Особое воздействие на коррозионный процесс оказывает состав атмосферы. Наличие в атмосфере примесей оксида серы и частиц хлористого натрия интенсифицирует процесс атмосферной коррозии. Атмосферная коррозия характерна для городов с большим числом автомобилей и промышленных предприятий.

Разрушительные процессы в кузове часто интенсифицируются неблагоприятными условиями хранения автомобилей на открытом воздухе. Для таких автомобилей самым опасным временем суток является утро. От повышения температуры воздуха и непосредственного действия солнечных лучей начинается медленное испарение влаги, сконденсировавшейся на автомобиле. При этом в образовавшемся электролите увеличивается концентрация агрессивных примесей, вызывающих коррозию. Непосредственно перед полным испарением влаги на защитно-декоративное покрытие действуют уже насыщенные растворы электролитов.

Щелевая коррозия особенно распространена в кузовах, так как в них имеется много щелей и зазоров. Большинство щелей предусмотрено конструкцией кузова.

При сварке составных элементов кузова, изготовленных из листового металла, или приварке различных листовых панелей между свариваемыми деталями образуются узкие щели. При точечной сварке гнутых профилей также практически невозможно избежать образования щелей. Если на листах, образующих щели, отсутствует какое-либо покрытие или не уплотнены щели, то часто именно в таких щелях начинается коррозия, в конечном счете приводящая к повреждению сварных соединений. На рис. 1 показано разрушение сварного соединения задней стойки кузова и заднего крыла.

Щелевая коррозия развивается в местах установки болтов, заклепок и особенно в местах установки самонарезающих винтов. Иногда в качестве активатора коррозии .в щели, образованной двумя компонентами, может выступить пористая прокладка, с помощью которой можно задержать влагу. Другим местом развития щелевой коррозии являются узкие зазоры между элементами шасси и крыльями по периметру.

Кроме того, щели возникают в процессе эксплуатации автомобиля из-за разрушения поверхностного слоя металла кузова. Природа щелевой коррозии электрохимическая. Скопление влаги и пыли в щелях и зазорах значительно ускоряет коррозию, так как влага дольше сохраняется в щели и медленнее в ней высыхает, по сравнению с другими участками поверхности кузова.

Рис. 1. Разрушение сварного соединения задней стойки кузова и заднего крыла

Щелевая коррозия наиболее интенсивно развивается при некоторых оптимальных размерах щели. Для кузовных сталей этот размер составляет 0,25…0,70 мм.

Коррозия в зазоре начинается у края, а затем постепенно распространяется внутрь детали. Характерно, что щелевая коррозия (рис. 2) развивается даже под слоем лакокрасочного покрытия.

Рис. 2. Щелевая коррозия передней стойки кузова

Питтинговая коррозия кузова начинается в местах повреждения лакокрасочного слоя щебнем. Язвы питтинговой коррозии занимают небольшую площадь, но часто имеют большую глубину. В результате коррозии металлической поверхности и участков, на которых поврежден слой краски и под которым может развиваться коррозионное разрушение, могут образоваться сквозные повреждения в листовом металле кузова в самом неблагоприятном случае, на что потребуется всего несколько месяцев.

Питтинговая коррозия часто наблюдается в декоративных хромоникелевых покрытиях таких деталей, как буфера, дверные ручки, молдинги. Коррозионные повреждения покрытий перечисленных деталей автомобилей старого образца могут достигать даже основного металла, что приводит к образованию коррозионных пятен. Более современные покрытия, нанесенные способом двойного никелирования, состоят из внутреннего слоя полублестящего никелевого покрытия и наружного блестящего слоя никелевого покрытия, который однократно или двукратно подвергнут хромированию. Язвы в покрытиях такого типа, как правило, не проникают дальше полублестящего никелевого покрытия, от которого повреждение распространяется в боковых направлениях.

Скорость коррозии никелированных деталей увеличивается от присутствия сернистых соединений. Отработавшие газы двигателя также интенсифицируют коррозию, которая проявляется в серьезных повреждениях буфера у выпускного трубопровода. Фактором ускорения питтинговой коррозии является дорожная грязь, особенно содержащая соли.

Декоративные элементы некоторых современных автомобилей сделаны из анодированного алюминия. Этот материал также подвержен питтинговой коррозии, которая приводит к нарушению тонкого оксидного слоя на поверхности и к образованию серых корок, состоящих из продуктов распада соединения, часто потемневших из-за грязи. Отработавшие газы двигателя ускоряют коррозию данного вида алюминиевых бамперов в зонах около выпускной трубы.

Контактная коррозия приводит к разрушению металла в результате соприкосновения деталей из разных или даже однородных материалов.

К данному виду коррозии относится также коррозия трения, при которой разрушаются поверхности сопряженных металлических деталей, подверженных вибрации или совершающих незначительные возвратно-поступательные перемещения относительно друг друга. При коррозии процесс поверхностного разрушения металла сопровождается уменьшением прочности на 40%.

Рис. 3. Общая коррозия низа багажника (внутри) кузова “Универсал”

Наиболее интенсивна контактная коррозия при контакте деталей, одна из которых покрыта хромом, а другая выполнена из стали и покрыта никелем, а также при контакте детали из стали и некоторых видах каучука.

Коррозии под воздействием кавитационных явлений подвержены те детали кузова, которые оказываются под воздействием воды, например днище кузова. Капли влаги, попадая на днище, создают замыкание кавитационных пузырьков, вызывающих гидравлический удар.

По характеру коррозионного разрушения различают общую и местную коррозии.

Общая коррозия (рис. 3) возникает в кузовах главным образом под воздействием окружающей среды при эксплуатации автомобилей в загрязненной окружающей среде. Она протекает примерно с одной скоростью на всей поверхности кузова, подвергающейся воздействию коррозионно-активной среды, и характеризуется тем, что на поверхности металла возникают сплошные налеты продуктов коррозии.

Общей коррозии подвергаются в кузовах в основном участки без покрытия, например надколесные дуги, с которых гравий, отбрасываемый колесами автомобиля, сбивает защитный слой противокоррозионного материала. Общая коррозия характерна для стоек кузова, когда они увлажнены.

Местная коррозия развивается с очень большой скоростью на ограниченных участках поверхности и часто принимает форму направленного разрушения, приводящего в относительно короткие сроки к образованию сквозных отверстий или трещин. Местная коррозия выражается в виде язв, точек или нитей.

Рис. 4. Коррозия передней части пола (основания) кузова

Рис. 5. Коррозия порогов пола кузова

Коррозия в виде язв характеризуется возникновением на поверхности металла отдельных очагов разрушений с разной площадью поражения. В деталях из тонколистового металла язвы, как правило, бывают сквозные. Коррозия передней части и порогов пола кузова показана на рис. 4 и 5.

Рис. 6. Места кузова легкового автомобиля, подвергаемые наиболее сильному коррозионному разрушению: 1 — сварное соединение стоек с крышей; 2 — сварное соединение боковой панели с крылом; 3 — брызговики задних колес; 4 — скрытые полости дверей; 5 — скрытые полости порогов; 6 — брызговики передних колес; 7 — кромки крыльев (передних); 8 — передняя часть крыла в зоне фар; 9 — передний буфер; 10 — скрытые полости передних крыльев (левого); 11 — наружная поверхность порогов; 12 — скрытые полости задних крыльев (левого); 13 — скрытые полости крышки багажника; 14 — задний буфер; 15 — фартук (задний)

Точечная коррозия возникает на деталях с пассивирующей пленкой. Нитевая коррозия возможна под слоем краски или другого защитного покрытия в виде извилистой нити, глубоко поражающей металл.

Самыми распространенными видами местной коррозии в кузовах являются щелевая и питтинговая коррозии.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды коррозии в кузовах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства