Строительные машины и оборудование, справочник





Виды перемещаемых грузов и их классификация

Категория:
   Остальное о мостовых кранах


Виды перемещаемых грузов и их классификация

Все многообразие перемещаемых кранами грузов может быть разделено на несколько больших групп, связанных между собой общими характеристиками. К ним относятся тарно-штучные грузы, сыпучие материалы, тяжеловесные грузы, металлы и металлоизде­лия, лесоматериалы. Особую группу составляют грузы, перемещае­мые в контейнерах.

Тарно-штучные грузы отличаются большим разнообразием та­ры, массы, размеров и конфигурации отдельных мест. Тара, в кото­рую упаковывают эти грузы, может быть жесткой, полужесткой и мягкой. Для сыпучих и других грузов, не подвергающихся дефор­мации, применяют мягкую тару (мешки, кули, сетки, тюки). Сетки, сплетенные из проволоки или металлических лент, используют для упаковки грузов большого объема, например, тюков хлопка.

Кроме того, грузы упаковывают в полужесткую и жесткую тару. Полужесткой тарой считают коробки, решетки и корзины. Жесткая тара предохраняет груз от давления извне. К ней относятся ящики, бочки, бидоны и др.



Большинство тарно-штучных грузов транспортируют пакетами. Под транспортным пакетом понимают укрупненную грузо­вую единицу, сформированную из более мелких и обеспечивающую в процессе перемещения и хранения возможность механизации подъемно-транспортных операций. В пакет укладывают, как пра­вило, однородные грузы в одинаковой упаковке.

Навалочными называют массовые сыпучие грузы, хранимые и перемещаемые без упаковки: руда, уголь, строительные материа­лы и др.

К тяжеловесным относятся грузы с единичной массой свыше 500 кг: станки, автомобили, тракторы, различные изделия машино­строительной промышленности, элементы строительных конструк­ций и др. К тяжеловесным грузам также относят прокат черных и цветных металлов и изделия из них, транспортируемые в паке­тах.Лесоматериалы подразделяют на круглый лес и пиломатериалы (доски, брусья, шпалы и др.). Круглый лес включает стволы всех видов деревьев с правильно опиленными торцами (бревна, столбы, кряжи, сваи). В зависимости от длины бревна делят на три груп­пы: длинные — свыше 6,5 м, средние — 4—6,5 м и короткие — 1,5—2,5 м.

Большинство из перечисленных грузов транспортируют в кон­тейнерах. Применяемые в СССР и странах—членах СЭВ контейнеры делятся на универсальные и специальные. К универсальным отно­сятся малотоннажные контейнеры массой брутто 1,25 т, среднетон- нажные массой брутто 3 и 5 т и крупнотоннажные массой брутто 10 и 20 т. Специальные контейнеры в основном принадлежат про­мышленным предприятиям и используются для доставки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины