Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Публикация:
   Виды, периодичность и трудоемкость технического обслуживания

Читать далее:




Виды, периодичность и трудоемкость технического обслуживания

Цель технического обслуживания — поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, предупреждение отказов и неисправностей, а также выявление их с целью своевременного устранения. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава.

Техническое обслуживание включает контрольно-диагностиче-ские, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных сборочных единиц (узлов). По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание подразделяется на ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).

При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) выполняют общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля, заправку топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, а для некоторых специализированных автомобилей — санитарную обработку кузова. Ежедневное обслуживание выполняют после работы подвижного состава на линии и перед его выездом на линию. При смене водителей на линии они выполняют работы по осмотру и проверке технического состояния автомобилей.

Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы. Их выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от категории условий эксплуатации. Минимальная периодичность технического обслуживания автомобилей установлена для I категории условий эксплуатации. Для II категории условий эксплуатации периодичность составляет 80%, а для III категории — 60% от минимальной, установленной для I категории условий эксплуатации.

Сезонное обслуживание (СО) проводится два раза в год, при подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное или теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить в районах холодного климата. В остальных районах сезонное обслуживание совмещается с ТО-2 (или ТО-1) с соответствующим увеличением объема работ.

Все виды технического обслуживания подвижного состава проводятся в объеме перечня основных операций, приводимых в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и инструкциях заводов-изготовителей автомобилей.

Соблюдение режимов и высококачественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают высокую техническую готовность автомобилей и снижают потребность в ремонте.

Нормативы трудоемкости ЕО включают уборочные и моечные работы. Заправочные операции, постановку автомобиля на стоянку, а также проверку технического состояния выполняет водитель за счет подготовительно-заключительного времени и механик контрольно-пропускного пункта.

Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания составляет к трудоемкости ТО-2: 50% —для районов Крайнего Севера, 30%—для зоны холодного климата и 20%—для прочих условий.

Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для I категории условий эксплуатации (см. табл. 8), базовых моделей автомобилей, Центральной природно-климатиче-ской зоны, пробега с начала эксплуатации, равного 50—75% пробега до первого капитального ремонта, автотранспортных предприятий, имеющих 150—300 единиц подвижного состава.

Цифровые значения коэффициентов корректирования, примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта даны в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды, периодичность и трудоемкость технического обслуживания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства