Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Виды разрушения деталей и меры их предупреждения

Читать далее:




Виды разрушения деталей и меры их предупреждения

Кроме изнашивания, проявляющегося при трении, детали машин подвержены и другим видам разрушения: усталостному, коррозионному, электроэрозионному, деформациям, потерям упругости или намагниченности, образованию нагара, накипи и др.

Усталостное разрушение проявляется в виде трещин и поломок деталей от длительного воздействия повторно-переменных нагрузок. Вначале возникают микроскопические трещины, которые затем развиваются в глубь детали, охватывая значительную часть сечения, и, если такую деталь своевременно не заменить, наступает ее поломка, часто приводящая к крупным авариям. Усталостному разрушению подвергаются оси, валы, шатуны, шатунные болты, шестерни и др.

Усталостную прочность деталей повышают пескоструйной или дробеструйной обработкой, накаткой роликом или наклепом молотком (пружины, листы рессор), а также тщательной обработкой поверхности и установлением правильных радиусов перехода от одного сечения детали к другому.

Снижению усталостного разрушения способствует правильная сборка, соосность узлов и агрегатов. Особенно важно обнаружить начальные усталостные трещины деталей при ремонте.

Коррозия — это поверхностное разрушение металла детали вследствие его окисления. Процесс разрушения протекает самопроизвольно в результате химического и электрохимического взаимодействия металла с окружающей средой. Поэтому коррозионному разрушению подвержены машины работающие и неработающие, причем последние в большей степени.

Химическая коррозия возникает от взаимодействия металла с газами, растворами кислот, щелочей и солей, которые всегда присутствуют в окружающей среде (влага, углекислый газ, кислород и др.). В результате такого взамодействия на поверхности металла образуется рыхлый хрупкий слой оксидов железа (ржавчина), который значительно снижает долговечность деталей.

Электрохимическая коррозия появляется в местах контакта двух разнородных металлов, образующих гальваническую пару. При взаимодействии в месте такого контакта растворов солей и кислот (электролита) возникает электролитический процесс, в результате которого разрушается более активный металл.

Коррозионному разрушению подвержены кабины и оперение тракторов и автомобилей, поверхности рам, корпусных и других деталей.

Меры предупреждения коррозионного разрушения — тщательная окраска и покрытие поверхностей деталей антикоррозионными составами и смазочными материалами, а наиболее ответственных деталей — хромом, цинком, алюминием и другими металлами.

Электроэрозионное разрушение возникает в результате воздействия искровых электрических разрядов на поверхности деталей. Такие повреждения характерны для контактов прерывателей магнето и распределителей, электродов свечей, коллекторов генераторов и стартеров.

Электроэрозионное разрушение деталей увеличивается при ослаблении усилия и ухудшении плотности прилегания контактируемых поверхностей, а также при нарушении или неправильной регулировке искровых промежутков между контактами.

Деформация деталей проявляется в искажении всего геометрического контура детали: изгибе, скручивании, короблении или одновременно во всех этих видах. Остаточные деформации возникают под действием ударных или периодически изменяющихся (циклических) нагрузок и температуры. Этому виду неисправностей подвержены многие детали тракторов и автомобилей: шатуны, коленчатые и распределительные валы, рамы, передние оси автомобилей, валы и оси трансмиссии, вилки переключения передач и др.

Основная причина повышенной деформации деталей — неумелая или неправильная эксплуатация машин и несвоевременное или недоброкачественное проведение технического обслуживания, в результате чего отдельные сборочные единицы и агрегаты работают с перегрузкой и нарушением теплового режима.

Потеря упругости пружин, рессор, торсионных валов, поршневых колец и других деталей вследствие динамических нагрузок и теплового воздействия нарушает нормальную работу агрегатов и часто вызывает полную потерю работоспособности машин.

Потеря намагниченности якорей генераторов переменного тока и роторов магнето нарушает нормальную работу этих агрегатов и машины в целом. Причиной потери намагниченности служат сотрясения, удары, повышенный нагрев агрегатов и некачественный уход за ними.

Образование накипи и нагара на деталях в значительной степени ухудшает отвод теплоты и нарушает тепловой режим агрегатов, в результате чего повышаются износ и другие разрушения многих деталей.

Накипь — это отложения малорастворимых солей кальция, магния и других элементов на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения двигателей. Теплопроводность накипи в 50… 100 раз ниже металла. Поэтому неравномерное отложение накипи, кроме ухудшения отвода теплоты, вызывает также неравномерный нагрев деталей, в результате чего образуются коробление и трещины головок блока и других деталей.

Нагар — это твердые и прочные углеродистые отложения, образующиеся на деталях вследствие неполного сгорания топливо-смазочных материалов или соприкосновения их с поверхностями сильно нагретых деталей. Образование нагара на поверхности камеры сгорания, клапанах, днище поршня и свечах карбюраторных двигателей резко снижает их мощность, повышает расход топлива и часто вызывает детонацию (преждевременное воспламенение рабочей смеси от раскаленных точек нагара). Образование нагара на соплах форсунок дизелей ухудшает качество распыла, вызывает перегрев и заедание иглы распылителя, в результате чего нарушается нормальная работа двигателя.

Отложение нагара на деталях так же, как и накипи, резко снижает отвод теплоты от деталей, что вызывает перегрев, коробление, образование трещин и другие дефекты.

Чтобы снизить возникновение неисправностей, необходимо тщательно очищать детали от накипи и нагара при ремонте машин и соблюдать правила технической эксплуатации: заправлять систему охлаждения дистиллированной или умягченной водой, применять топливосмазочные материалы, установленные техническими условиями для машины определенной марки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды разрушения деталей и меры их предупреждения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства