Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация дорожных работ

Публикация:
   Виды транспорта в строительстве

Читать далее:




Виды транспорта в строительстве

Весь процесс материального производства К- Маркс разделяет на четыре отрасли: добывающую и обрабатывающую промышленность, земледелие и транспорт. Он отмечает непосредственную связь транспорта с производственными процессами: «С одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому и особую сферу вложения производительного капитала. Но, с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения»
В народном хозяйстве СССР транспорт является собственностью государства и используется на благо трудящихся. Видами транспорта являются: железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, трубопроводный. Все виды транспорта составляют‘единую систему и выполняют работы по перевозкам в соответствии с государственными планами и в увязке между собой для наилучшего обслуживания народного хозяйства и потребностей населения. На долю транспорта приходится одна пятая основных производственных фондов страны. В развитие всех видов транспорта, включая трубопроводный, в 1966—1970 гг. вложено 30,1 млрд. руб.

Протяжение транспортной линии, эксплуатируемой СССР в 1971 г. (в тыс. км), составляло: магистральных железных дорог 135,4, автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 540,4, магистральных трубопроводов 113,5, внутренних водных судоходных путей общего пользования 144,6, регулярно действующих воздушных линий 778.

Транспортная система СССР по мощности грузопотоков, показателям использования путей сообщения и технических средств занимает первое место в мире [4.1]2.

Ведущее место в транспортной системе Советского Союза принадлежит железным дорогам, которые выполняют основную массу грузовых и пассажирских перевозок на дальние расстояния. На долю железнодорожного транспорта СССР в 1972 г. приходилось более половины грузооборота, выполненного железными дорогами мира. Железные дороги находятся на высоком уровне технического развития и продолжают совершенствоваться в отношении скорости и порядка движения. Но железные дороги лишены высокой маневренности, так как перевозки по ним производятся только специально сформированными поездами, по непрерывному рельсовому пути, между заранее установленными пунктами-станциями, на которых организуется погрузочно-разгрузочная работа. Для доставки груза от начального пункта отгрузки или от места разгрузки к пункту назначения получатели и отправители вынуждены пользоваться другими видами транспорта.

Важную роль играет морской транспорт, обеспечивающий независимость внешней торговли СССР от капиталистического фрахтового рынка. В каботажном плавании (прибрежное товарное и пассажирское судоходство) эффективность морских перевозок наиболее высока на тех направлениях, где путь морского транспорта короче сухопутных видов.

Речной транспорт обслуживает дальние и местные перевозки на направлениях, совпадающих с расположением судоходных рек и каналов. Он играет существенную роль в выравниваний сезонной загрузки на железных дорогах в летний и особенно осенний периоды. Кратковременность навигации и разобщенность речных бассейнов ограничивают дешевые речные перевозки. Водный транспорт имеет те же недостатки, что и железнодорожный, в части отсутствия маневренности.

Воздушный транспорт целесообразен только при высокой цене груза или необходимости его срочной доставки на большие расстояния. Почта, газеты, багаж, пассажиры — наиболее характерные для авиации грузы.

Трубопроводами транспортируют сырую нефть и нефтепродукты, природный газ, что дает рачительную экономию по сравнению с перевозкой другими видами транспорта.

Динамика грузооборота различных видов транспорта и перевозки грузов приведена в табл. 1.

Автомобильный транспорт образует вместе с автомобильными дорогами экономически единую отрасль. Грузовые автомобили используются большей частью для доставки промышленных, строительных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, на внутригородских перевозках. Автомобилями осуществляются перевозки и на дальние расстояния скоропортящихся продуктов и особенно ценных грузов, требующих быстрой доставки, а также в районах, где отсутствуют другие пути сообщения.

Перевозки грузов автомобильным транспортом, грузооборот которого в 1972 г. достиг 261,8 млрд. т-км, увеличились в 3,6 раза против 1960 г.

Роль автомобильного транспорта в транспортной системе СССР исключительно велика. Без его участия в настоящее время немысли

ма ни одна отрасль народного хозяйства. Организация автомобильного транспорта развивается в направлении концентрации автомобилей в крупных автомобильных хозяйствах при дальнейшем росте транспорта общего пользования и расширении централизованных перевозок грузов. Характерная особенность девятой пятилетки — Ускорение темпов автомобилизации страны на базе роста производства грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей.

Таблица 1

Структура парка непрерывно улучшается за счет автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности, автомобилей повышенной и высокой проходимости и автомобилей, приспособленных к работе в условиях низких температур. Одновременно с этим растет парк автомобилей малой грузоподъемности в сфере обслуживания и для перевозки малопартионных грузов .^Развивают контейнерные и пакетные перевозки тарно-штучных грузов. Это позволит ускорить доставку грузов и получить большую экономию на сокращении расходов на тару, упаковку и погрузочно-разгрузочные работы.

Директивами XXIV съезда предусмотрено дальнейшее развитие транспорта, повышение мощности и маневренности транспортной системы для бесперебойного и своевременного удовлетворения потребности народного хозяйства и населения в перевозках, а также создания резервов пропускных и перевозных способностей транспорта. Пятилетним планом предусмотрено согласованное развитие всех видов транспорта как составных частей транспортной системы. При этом каждый вид транспорта намечено развивать в соответствии с факторами, определяющими его наиболее целесообразное применение.

Грузооборот всех видов транспорта в 1975 г. возрастет до 5172 млрд. т-км, или на 35,Г% против 1970 г. Основным направлением в распределении грузовых перевозок между основными видами транспорта является передача топливных грузов с железнодорожного и речного транспорта на специализированный трубопроводный и автомобильный транспорт — грузов, перевозимых железными дорогами на короткие расстояния.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды транспорта в строительстве"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства