Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Прогрессивные методы ремонта

Публикация:
   Виды загрязнении деталей машин

Читать далее:




Виды загрязнении деталей машин

При капитальном ремонте машин с поверхностей деталей приходится удалять различные загрязнения и покрытия. По химическому составу они классифицируются на органические, неорганические и смешанные. К. органическим загрязнениям относятся минеральные масла, пленки лакокрасочных покрытий, пленки клеев и др. К группе неорганических относятся пыль, влага, продукты коррозии металлов, остатки перевозимых строительных материалов — бетон, цемент, известь, минеральные удобрения. К группе смешанных относятся загрязнения, образующиеся из двух указанных групп.

По физическому состоянию загрязнения могут быть твердыми, жидкими или мазеобразными.

При капитальном ремонте машин удаляют следующие виды загрязнений: углеродистые отложения на деталях двигателя; маслянистые загрязнения деталей коробок передач, задних мостов и других агрегатов; пленки лакокрасочных покрытий; продукты коррозии черных и цветных металлов; накипь в системе охлаждения двигателей; прочие неорганические загрязнения — дорожная пыль и грязь, остатки перевозимых строительных материалов и др.

Для обоснования выбора способа удаления загрязнений с поверхностей деталей машин рассмотрим их свойства и химический состав.

Углеродистые отложения — это нагары, лаковые отложения и осадки. Нагар образуется под воздействием высоких температур и представляет собой смесь продуктов полного и частичного сгорания топлива и масла. В процессе эксплуатации машины нагар, откладываясь на поверхности деталей (камерах сгорания головки блока, головках поршней, клапанных гнездах, газопроводах), нарушает тепловой режим работы двигателя, что приводит к снижению мощности, перерасходу топлива, более интенсивному износу сопрягаемых поверхностей.

Химический состав нагаров представляет собой смесь сложных высокомолекулярных соединений — асфальте-нов, карбенов, карбоидов, сажи, коксообразных веществ, смол и неорганических веществ — абразива, продуктов износа деталей двигателя и других веществ. Нагар карбюраторных двигателей, работающих иа этилированном бензине, содержит значительное количество соединений свинца.

Сцепляемость нагаров с металлом выше прочности продуктов нагара. Этим объясняется трудность механического удаления нагаров с поверхности деталей.

Как отмечалось, другим видом углеродистых отложений являются лаковые отложения.

Лаковые пленки, как и нагары, содержат масла, смолы, асфальтены и другие органические соединения, трудно растворимые в органических растворителях. Наиболее интенсивно лаки образуются на поверхностях шатунов, коленчатых валов, распредвалов, стенках блока цилиндров. Резко выражено отложение лаковых пленок на стенках алюминиевых блоков двигателя 3M3-53.

В масляных картерах двигателей на маслоприемни-ках, в масляных радиаторах, трубопроводах и фильтрах образуются осадки — мазеобразные, липкие, густые продукты старения масла. В осадок попадают все нерастворимые в масле и топливе вещества: оксикислоты, асфальтены, карбены, карбоиды, зола.

Осадки не менее вредны, чем нагары. Откладываясь в масляных радиаторах и масляных фильтрах, они уменьшают степень охлаждения масла и ухудшают его очистку. Все это в конечном итоге приводит к увеличению износа деталей двигателя. Поэтому следует регулярно очищать масляные картеры и другие детали от осадков в процессе эксплуатации.

Углеродистые отложения удаляют следующими способами: обработка в органических растворителях и щелочных составах, термическая обработка, очистка фруктовой косточкой и металлическим песком и др. Выбирая способ очистки, принимают во внимание не только степень загрязнения деталей углеродистыми отложениями, но и наличие загрязнений других видов.

Маслянистые загрязнения бывают минерального, растительного и животного происхождения. При капитальном ремонте автомобилей и тракторов обычно приходится иметь дело с минеральными загрязнениями.

Маслянистые загрязнения минерального происхождения классифицируют по следующим группам: загрязнения от маловязких масел; загрязнения от трансмиссионных масел; загрязнения солидолами и другими консистентными смазками; консервационные антикоррозийные покрытия запасных частей.

Загрязнения первой группы характерны для деталей двигателя.

Пленки лакокрасочных покрытий являются особым видом загрязнений. Они наносятся на поверхность деталей с целью защиты их от коррозии, улучшения внешнего вида изделия. Однако в период эксплуатации лакокрасочные покрытия теряют блеск, мутнеют, растрескиваются от вибраций, разрушаются под воздействием света, тепла, химических реагентов. Изменяются и противокоррозийные свойства покрытий. Поэтому в процессе эксплуатации машины подвергают подкраске несколько раз различными лакокрасочными материалами, для заделки вмятин применяют шпаклевку и эпоксидные смолы. Старые лакокрасочные покрытия предварительно удаляют с поверхности ремонтируемых деталей. Необходимость снятия старых покрытий обусловлена тем, что при сварке и пайке окрашенных поверхностей сгорающая краска отравляет воздух, в наплавленном металле образуется много дефектов, прочность его сцепления с деталью низкая.

При разработке технологии очистки деталей от пленок старой краски необходимо учитывать как химический состав покрытия, так и наличие других загрязнений, а также особенности конструкции изделия (материал, масса, габариты и др.).

Пентафталевые, глифталевые и другие синтетические эмали удаляют смывкой АФТ-1, нитроэмали — смывкой СД. Для активации в стандартные смывки СД и АФТ-1 добавляют фосфорную кислоту (15 мл на 1000 мл смывки). Такие растворители вызывают вспучивание старой краски через 1,5…2 мин. После удаления старой краски металлическими щетками с механическим или пневматическим приводом детали тщательно промывают уайт-спиритом или растворителем 646.

Чаще всего очистку деталей при ремонте машин от старой окраски сочетают с мойкой от маслянистых и неорганических загрязнений.

Продукты коррозии. Многие детали машин, поступающие в ремонт, сильно поражены коррозией, являющейся одной из основных причин разрушения металлов. При ремонте машин приходится не только защищать металлы и их сплавы от коррозии, но и очищать поверхности от продуктов коррозии. Наиболее быстро из черных металлов корродирует углеродистая сталь. Процесс значительно ускоряется во влажной и агрессивной среде.

Удаление продуктов коррозии с поверхности деталей основано на их химическом растворении и электрохимическом травлении. Самый простой способ очистки деталей от коррозии — механический (абразивными кругами, наждачной бумагой и щетками).

Накипь. На стенках рубашки охлаждения блока цилиндров, головки блока, в водяном радиаторе и насосе отлагается накипь. Она ухудшает тепловой режим двигателя (коэффициент теплопроводности накипи в 30… 50 раз меньше коэффициента теплопроводности металла). Отлагаясь на поверхностях деталей, накипь ухудшает передачу тепла от нагретых поверхностей охлаждающей воде. Удаляют накипь химическими и механическими способами.

Прочие загрязнения. Неорганические загрязнения, связанные с эксплуатацией машин (дорожная пыль и грязь, остатки строительных материалов), зависят от местных почвенно-климатических условий, типа машин, характера перевозимых грузов. Машины, занятые на перевозках и внесении минеральных удобрений, загрязнены остатками ядохимикатов. Остатки удобрений, а также гербициды для химической защиты растений являются вредными для организма человека. При качественной организации моечно-очистных работ в хозяйствах загрязнения можно значительно уменьшить.

Технологические загрязнения. В процессе ремонта машин детали подвергаются технологическим загрязнениям, поэтому перед сборкой они должны очищаться от остатков литейной земли, окалины, притирочных паст, стружки, абразива, продуктов износа при обкатке и т. д. При неудовлетворительной очистке технологические загрязнения вызывают интенсивный износ сопрягаемых пор.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Прогрессивные методы ремонта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды загрязнении деталей машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства