Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Виды загрязнений и способы их удаления

Читать далее:




Виды загрязнений и способы их удаления

Общие сведения. Очистка машин и деталей — очень важный технологический процесс, оказывающий большое влияние на культуру производства, производительность и качество ремонта машин. Чтобы представить объем работ и масштабы затрат на этот процесс, достаточно сказать, что во время эксплуатации и ремонта ежегодно подвергают очистке столько машин, сколько их выпускают за 6…7 лет.

Исследованиями установлено, что при плохой очистке поверхностей деталей современных машин ресурс их снижается на 20…50%. Полное удаление всех загрязнений в значительной степени улучшает качество дефектации, восстановление деталей, снижает появление брака и на 6…8% повышает производительность труда на разборочных и сборочных операциях.

Виды и характеристика загрязнений. Выбор способа очистки во многом зависит от характера загрязнений, мест их отложения, размеров и конфигурации деталей. Главным фактором, определяющим выбор способа очистки, является вид загрязнений. Загрязнения тракторов и автомобилей, работающих в сложных условиях сельскохозяйственного производства, условно разделяют на следующие виды: отложения нежирового происхождения (пыль, грязь, растительные остатки), ядохимикатов и маслянисто-грязевые; остатки смазочных материалов; углеродистые отложения; накипь; коррозия; остатки лакокрасочных покрытий; технологические загрязнения.

Отложения нежирового происхождения, ядохимикатов и маслянист огрязевые образуются, как правило, на наружной поверхности машин и их агрегатов. Пыль, грязь, растительные остатки и ядохимикаты в процессе эксплуатации машин попадают на сухие и маслянистые поверхности. Такие загрязнения сравнительно легко удалить. Остатки ядохимикатов следует не только удалять с поверхности, но и обеззараживать.

Остатки смазочных материалов содержатся на всех деталях машин, которые работают в механизмах со смазкой. Это наиболее распространенные загрязнения, для удаления которых уже требуются специальные препараты и условия очистки. Под действием окружающей среды остатки смазочных материалов окисляются и разлагаются, в результате чего сцепление их с поверхностями деталей возрастает.

Углеродистые отложения представляют собой продукты термоокисления смазочных материалов и топлива. Такие отложения образуются на деталях двигателей внутреннего сгорания и в зависимости от степени окисления разделяются на нагары, лаковые пленки, осадки и асфальтосмолистые вещества.

Нагар образуется при сгорании топлива и масел. Он оседает на стенках камер сгорания, днищах поршней, клапанах, искровых свечах зажигания, форсунках и выпускных коллекторах.

Лаковые пленки образуются под действием высокой температуры на масляные слои небольшой толщины. Они отлагаются на шатунах, внутренних поверхностях поршней, коленчатых валах и других деталях.

Осадки, образованные из продуктов окисления масла, топлива, сажи, пыли, воды, частиц износа и других, оседают в поддоне картера, масляных каналах, клапанной коробке, в масляном фильтре, на стенках маслоприемника.

Асфальтосмолистые вещества (асфальтены, карбены и карбоиды) образуются под действием высоких температур и кислорода воздуха. Они представляют собой твердые частицы, которые входят в состав осадков, оказывают абразивное действие на детали и вызывают их повышенный износ.

Накипь откладывается на поверхностях циркуляции воды в системе охлаждения двигателей в результате выделения солей кальция и магния при нагреве воды до температуры 70…80°С. Теплопроводность накипи в 60… 100 раз ниже теплопроводности металла. Поэтому даже незначительный слой накипи ухудшает условия теплообмена и приводит к перегреву деталей двигателя.

Коррозия — химическое и электрохимическое разрушение металлов. Коррозии подвергаются детали системы охлаждения двигателя, где преимущественно протекают электрохимические процессы, и Bqe другие металлические поверхности.

Остатки лакокрасочных покрытий как вид загрязнений часто условно называют термином «старая краска». При эксплуатации лакокрасочные покрытия, защищающие поверхности деталей машин от коррозии, частично разрушаются, а иногда скрывают мелкие трещины и другие дефекты. Кроме того, старая краска загрязняет при ремонте рабочее место и другие детали, затрудняет выполнение сварочных работ, поэтому ее необходимо Удалять перед ремонтом.

Технологические загрязнения на деталях и сборочных единицах образуются при ремонте, сборке и обкатке (металлическая стружка, остатки притирочных паст, шлифовальных кругов и др.). Их также необходимо своевременно и тщательно удалять, так как они могут явиться причиной повышенного износа трущихся поверхностей деталей.

Способы предупреждения и удаления загрязнений. Качество очистки деталей от загрязнений можно повысить предупреждением или снижением образования загрязнений; разработкой и применением эффективных приемов очистки деталей.

Предупредить образование загрязнений можно следующими способами: введением присадок в топливо и смазочные материалы: нанесением антиадгезионных и противокоррозионных покрытий; повышением уровня технической эксплуатации машин.

Введение присадок уменьшает коррозионную активность нефтепродуктов, а также снижает образование углеродистых отложений.

Нанесение соответствующих покрытий исключает или значительно уменьшает сцепление с очищаемой поверхностью, а также надежно защищает поверхность от коррозии.

Повышение уровня технической эксплуатации охватывает широкий круг вопросов, начиная от заправки машин водой, топливом, смазочными материалами и кончая большим комплексом выполняемых операций при техническом обслуживании.

Все мероприятия, направленные на предупреждение загрязнений, не исключают полностью их образования. В машинах, поступающих в ремонт, практически встречаются загрязнения всех видов. Поэтому решающее значение приобретает второй путь — применение эффективных средств очистки машин в процессе ремонта.

Наибольшее распространение получили следующие способы очистки: физико-химический, электрохимический, ультразвуковой, термический и механический.

Физико-химический способ (струйный и в ваннах) заключается в том, что загрязнения с поверхностей деталей удаляют водными растворами различных препаратов или специальными растворителями при определенных условиях (режимах). Основные условия высококачественной физико-химической очистки водными растворами: высокая температура моющего химического раствора (75…95°С), вибрирующий поток или струя при значительном давлении и эффективные моющие средства. Этот способ получил наибольшее применение на ремонтных предприятиях.

Электрохимический способ используют в токопро-водящем электролите на постоянном или переменном токе. Чаще применяют ток с плотностью 3…10 А/дм2. С увеличением плотности тока процесс обезжиривания поверхности возрастает. Электрохимическую очистку широко применяют при подготовке деталей к гальваническим, полимерным и лакокрасочным покрытиям.

Ультразвуковой способ основан на передаче энергии от излучателя ультразвука через жидкую среду к очищаемой поверхности. Колебания, составляющие 20…25 кГц, вызывают большие ускорения и приводят к появлению в жидкой среде мелких пузырьков, при разрыве которых в микрообъемах возникают гидравлические удары большой силы, разрушающие углеродистые отложения в течение 2…3 мин, а масляные пленки за 30…40 с. Ультразвуковой способ применяют главным образом для очистки мелких деталей сложной конфигурации (детали карбюраторов, топливных насосов, электрооборудования и т. п.).

Термический способ используют для очистки деталей от наиболее стойких углеродистых отложений (нагара, асфальте-нов и др.)- Деталь помещают в термическую печь, нагревают до температуры 600…700°С, выдерживают 2…3 ч и затем медленно охлаждают вместе с печью. В деталях, не подверженных короблению, нагар можно удалять выжиганием газовым пламенем.

Механический способ заключается в очистке поверхности детали вручную скребками, щетками и т. п. или механизированно— косточковой крошкой, абразивными и другими материалами, подаваемыми вместе с воздухом, водой или моющим раствором.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды загрязнений и способы их удаления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства