Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автокомпрессоров

Публикация:
   Винтовые компрессоры

Читать далее:




Винтовые компрессоры

Винтовые компрессоры, применяемые в автокомпрессорах, бывают двух типов: маслозаполненные и сухого сжатия. Маслозаполненными называются компрессоры, в полости сжатия которых вводится значительное количество масла одновременно для смазывания, охлаждения и уплотнения механизма движения.

В компрессорах сухого сжатия при сжатии воздуха в рабочие полости не подаются смазывающая и охлаждающая жидкости. Охлаждение этих компрессоров осуществляется или интенсивным внешним обдувом корпуса холодным воздухом, или газом от вентилятора, или жидкостью (водой, маслом), которая подается через полые каналы в корпусе.

В винтовых компрессорах устанавливают два ротора (винта). Винты винтовых компрессоров представляют собой цилиндрические ко-созубые крупномодульные шестерни с зубьями специального профиля. Профили винтов могут быть циклоидальные, окружные и эллиптические. Профили зубьев парных винтов подбирают так, чтобы при взаимной обкатке винтов их зубья находились в синхронной связи. Между винтами, а также между винтами и корпусом должны быть малые, но достаточные для вращения роторов зазоры.

Корпус комрессора обычно имеет поперечный разъем в плоскости торца всасывания, корпус компрессоров с винтами больших диаметров — продольный разъем.

Маслозаполненный компрессор (рис.177). При вращении роторов через патрубок воздух заполняет по всей длине те полости нарезки роторов, которые в это время оказались соединенными с атмосферой (рис. 177,а). При дальнейшем вращении роторов (рис. 177,6) воздух, заполнивший винты роторов, отсекается от патрубка и подвергается выступами винтов постепенному сжатию.

При этом четез трубку в рабочую полость подается масло поддавлением, которое, смешиваясь с сжимаемым воздухом, охлаждает его и образует масловоздушную смесь. Сжатие продолжается до тех пор, пока винты роторов, наполненные масло-воздушной смесью, не подойдут к нагнетательному патрубку (рис. 177,в) и заканчивается в момент соединения впадин винтов с патрубком (рис. 177,г) нагнетания. Величина внутреннего сжатия воздуха в винтовом компрессоре зависит от расположения окна нагнетания и его размеров: с уменьшением окна внутреннее сжатие воздуха будет увеличиваться, с увеличением — уменьшаться.

Рис. 177. Винтовой маслозаполненный компрессор:
1, 4 — всасывающий и нагнетательный патрубки; 2 — ротор; 3 – трубка подвода масла.

Наличие масла в рабочем пространстве маслозаполненных компрессоров позволяет упростить или вовсе исключить ряд сборочных единиц машины. Концевые уплотнения на стороне нагнетания валов представляют собой свободно насаженную на вал ротора втулку с наружными кольцевыми канавками. В канавки и в зазор между втулкой и корпусом подается под давлением масло, создающее масляный затвор, который препятствует проходу воздуха. Эти простые, но эффективные уплотнения имеют малые осевые размеры, что позволяет сократить расстояние между опорными подшипниками и уменьшить прогибы роторов.

В автокомпрессорах применяют маслозаполненные винтовые компрессоры типа ЗИФ и МВК. На приводном валу (рис.178) винтового компрессора ЗИФ ПВ-5 установлена полумуфта компрессора, которая соединяется с полумуфтой привода для передачи вращательного движения через шестерни роторам.

Рис. 178. Детали и сборочные единицы винтового компрессора ЗИФ ПВ-5:
1 — вал; 2 – крышка корпуса; 3 — радиально-упорный шарикоподшипник; 4 – крышка подшипника; 5 — полумуфта; 6 — манжета; 7 – дроссельный клапан; 8 – шестерня; 9 – патрубок; 10 — воздушный фильтр; 11 — рым-болт; 12 – натяжной болт; 13 — кронштейн вентилятора; 14, 17 – ведомый и ведущий шкивы вентилятора; 15 — ремень вентилятора; 16 – вентилятор; 18 – ротор.

Роторы изготовлены из стальных цельнокованых заготовок с нарезкой винтов на специальных станках. Зазоры между винтами по линиям контакта и между винтами и корпусом находятся в пределах 0,05-0,1 мм, винтами и боковыми крышками корпуса — 0,1—0,25 мм. Винты выполнены с углами закрутки эллиптического профиля. Уплотнение на валу ведущего ротора обеспечивается сальником, наличие масла в рабочих полостях создает уплотнения зазоров между роторами и корпусом, а также способствует снижению уровня шума в компрессоре.

Рис. 179. Винтовой компрессор сухого сжатия:
1 – корпус; 2, 3 — ведущий и ведомый роторы; 4 – упорный подшипник; 5, 6 – опорные подшипники; 7, 8 – шестерни; 9 – уплотнение; 10 – каналы.

Приводной вал с ведущей шестерней установлен в ради-ально-упорных шарикоподшипниках, которые запрессованы в корпус компрессора и крышку корпуса. Уплотнение на валу для предотвращения утечки масла из камеры шестерен создается с помощью сальника, в котором установлены манжеты из маслобен-зостойкой резины. На всасывающем патрубке установлены воздушный фильтр для очистки всасываемого воздуха и дроссельный клапан, который регулирует вход воздуха в компрессор. Вентилятор приводится в движение посредством ведущего и ведомого шкивов и ремней, которые натягивают с помощью кронштейна и натяжного болта. Для транспортирования компрессора в сборе установлен рым-болт.

Компрессор сухого сжатия. В корпусе (рис.179) компрессора имеются соответствующие расточки с параллельными осями, в которых помещяются ведущий и ведомый роторы. Расточки корпуса под винты пересекаются между собой, образуя в поперечном сечении фигуру в виде восьмерки. Таким образом эти расточки образуют одно общее пространство, которое с одного торца сообщается через окна всасывания с патрубком (камерой) всасывания, с другого — через окно нагнетания — с патрубком (камерой) нагнетания. Окна всасывания и нагнетания взаимно расположены по диагонали.

Ведущий ротор соединен с двигателем и имеет выпуклые широкие зубья, зубья ведомого ротора 3 вогнутые и тонкие. Крутящий момент от двигателя передается непосредственно или через мультипликатор (иногда редуктор) только ведущему ротору, ведомый ротор с зубьями воспринимает лишь небольшую долю общего крутящего момента.

На валах ведомого и ведущего роторов закреплены шестерни и 8, которые синхронизируют вращение валов, не допуская их взаимного касания. Эти шестерни называются шестернями связи.

В качестве опорных подшипников применяют подшипники скольжения или качения. Осевые усилия, действующие на роторы, воспринимаются упорными подшипниками. В непосредственной близости от винтов на валах размещены уплотнения 9. На валах роторов установлены также маслоотбойные кольца, гребни упорных подшипников, элементы уплотнения, втулки и т.д.

В корпусе компрессора имеются каналы для циркуляции по ним охлаждающей жидкости. В винтовых компрессорах отсутствуют клапаны или какие-либо другие распределительные органы, а также части, совершающие возвратно-поступательное движение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автокомпрессоров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Винтовые компрессоры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства