Строительные машины и оборудование, справочник







Влияние импульсивных нагрузок на устойчивость против опрокидывания

Категория:
   Общие сведения о башенных кранах


Влияние импульсивных нагрузок на устойчивость против опрокидывания

В используемых нормах расчета содержатся весьма простые условия устойчивости, основанные на предположении, что все внешние силы, опрокидывающие кран, действуют одинаково и поэтому могут быть суммированы. Однако это допущение для высоких башенных кранов, размеры оснований которых малы, приводит к погрешностям.

Опыт показывает, что переменные динамические нагрузки, которые непрерывно меняются, менее опасны для устойчивости, нежели постоянные нагрузки от веса груза. Толчок, действующий в течение полупериода изменения динамической нагрузки, может вызвать отрыв опор крана от основания, но не всегда приводит к его опрокидыванию, так как в следующий, полупериод направление нагрузки меняется и кран возвращается в первоначальное положение.

Поэтому вместо сопоставления опрокидывающего и восстанавливающего моментов, как это принято обычно, правильнее сравнить работу опрокидывающих сил с работой, необходимой для перевода центра тяжести крана через безразличное положение, т. е. поворота на угол, тангенс которого равен (рис. 159).

Однако для практических расчетов последнее условие менее удобно. Поэтому поанализируем его для получения достаточно точного, но более простого метода.

Рис. 159. Схемы к расчету устойчивости при действии постоянных и импульсивных нагрузок:
а — начальное положение, б —момент поворота крана под действием импульсивных нагрузок

Приближенно примем, что импульсивная нагрузка действует только первые полпериода. Как показывают экспериментальные исследования М. Гоздзецкого (Варшавский политехнический институт), в некоторых случая! на устойчивость существенно влияют и последующие толчки, в особенности от динамических сил, возникающих при повороте. Однако точное решение пока еще не получено. Учитывая, что вероятность действия значительных нагрузок весьма мала, можно пока ограничиться принятым приближением, которое позволяет решить поставленную задачу.

Будем рассматривать кран как жесткое тело, поворачивающееся при опрокидывании вокруг неподвижной точки. Это предположение подтверждается исследованиями А. А. Зарецкого и В. В. Мо-мота, которые показали, что после отрыва задней опоры крана от земли колебания его конструкций быстро затухают.


Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Методика статистических испытаний башенных кранов
Типовая методика испытания опытных кран
Методы измерений и регистрации, измерительная аппаратура
Проектирование и испытание кранов и их узлов
Устойчивость сжатых стрел и башен
Определение деформаций металлоконструкций
Особенности расчета несущих конструкций башенного крана
Определение числа и расположения ведущих колес башенного крана
Определение поддатливости подкранового пути
Определение давлений на опоры крана


Остались вопросы по теме:
"Влияние импульсивных нагрузок на устойчивость против опрокидывания"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы