Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Влияние конструктивных факторов на плавность хода автомобиля

Читать далее:




Влияние конструктивных факторов на плавность хода автомобиля

Большое влияние на плавность хода машины оказывают конструктивные особенности ее ходовой части. Применение независимой подвески передних колес позволяет получить отношение статических прогибов передней и задней подвесок, близкое к единице. В результате при наезде автомобиля на препятствие галопирования практически не происходит, так как кузов перемещается параллельно самому себе. Применение независимой подвески для задних ведущих колес значительно усложняет конструкцию привода колес и поэтому в автомобилях используется ограниченно.

Одним из способов повышения плавности хода является применение мягких подвесок, которые могут иметь большой статический прогиб. Однако применение таких подвесок связано с рядом трудностей из-за того, что при движении автомобиля по плохим дорогам и неровностям прогибы подвесок достигают чрезмерных величин и возможны удары об ограничители колебаний подвесок. Чрезмерный прогиб может вызвать поломку подвесок, снижает прочность автомобиля при частых ударах об ограничители и ухудшает плавность хода.

Широкое распространение на грузовых автомобилях получили подвески переменной жесткости, которые имеют два упругих элемента различной жесткости. В такой подвеске более мягкий элемент обеспечивает большой прогиб, а более жесткий — вступает в работу, когда первый имеет прогиб, близкий к максимальному. В качестве упругого элемента применяются рессоры, пружины, пневматические упругие элементы и торсионы.

Рис. 1. Кривая вертикальных затухающих колебаний кузова автомобиля

В настоящее время широкое распространение получили пружины, пневматические упругие элементы, реже — торсионы. Торсионы п пружины по сравнению с листовыми рессорами имеют меньшие массы, большую долговечность, практически не имеют внутреннего трения, просты в изготовлении и не нуждаются в уходе. Пневматическая подвеска обеспечивает высокую плавность хода, а также возможность регулирования в широких пределах жесткости подвески высоты кузова и гашения колебаний.

Гашение возникающих колебаний в подвесках современных автомобилей производится амортизаторами, которые оказывают существенное влияние на плавность хода. Применяемые в настоящее время гидравлические амортизаторы не дают накапливаться колебаниям масс автомобиля при частом воздействии неровностей дороги; они поглощают значительную часть энергии колебательного процесса, особенно если неровности являются периодическими с частотой возмущения, приближающейся к зоне резонанса.

Большое влияние на плавность хода автомобиля оказывают шины. Для улучшения плавности хода целесообразно иметь шины возможно меньшей жесткости. Уменьшение жесткости шин достигается снижением в них давления воздуха и увеличением ширины профиля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Влияние конструктивных факторов на плавность хода автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства