Строительные машины и оборудование, справочник





Влияние конструкции механизма передвижения на тяговые качества

Категория:
   Погрузчики

Влияние конструкции механизма передвижения на тяговые качества

Динамический фактор автопогрузчика в значительной степени зависит от к.п.д. трансмиссии. Помимо затрат мощности на потери в дополнительных агрегатах, повышаются потери в трансмиссии из-за различных условий работы ведущих колес. С понижением к.п.д. динамический фактор уменьшается, поэтому для машин высокой проходимости влияние к.п.д. на динамические качества должно учитываться при расчетах.

На автопогрузчиках широкое применение получили гидромеханические трансмиссии. Использование гидропривода в механизмах передвижения дает ряд преимуществ по сравнению с механической трансмиссией: плавность управления, быстрота и легкость переключения передач и изменения направления движения, автоматическое соответствие крутящего момента при преодолении подъемов и при работе в различных дорожных условиях, легкость управления и простота механизмов. При этом обеспечиваются устранение перегрузок, смягчение ударов, передаваемых от колес к двигателю, отсутствие осевых усилий на коленчатый вал в момент включения сцепления. Увеличиваются общий срок службы и надежность трансмиссии.

В простейших гидромеханических трансмиссиях используется гидромуфта. В гидромуфте (рис. 4.5, а) крутящий момент от двигателя к ведущему валу коробки передач передается жидкостью. Ведущим элементом муфты является насосное колесо, жестко соединенное с маховиком двигателя, ведомым — турбинное колесо, закрепленное на ведущем валу коробки передач. Муфта не изменяет крутящий момент при его передаче от двигателя к коробке передач, но вследствие скольжения смещает кривую крутящих моментов в сторону меньшей частоты вращения. На рис. 4.6 показана кривая тяговой силы при отсутствии (сплошная кривая) и наличии (штриховая линия) гидромуфты. Тяговые качества автопогрузчика с гидромуфтой заметно повышаются в области малой частоты вращения коленчатого вала и в процессе трога-ния машины с места. Из рисунка видно, что в первые моменты разгона или при движении с очень малой скоростью муфта позволяет использовать больший крутящий момент. Эти качества гидромуфты способствуют повышению плавности трогания с места на любой передаче, сокращают число переключений в коробке передач, исключают прекращение работы двигателя при остановке автопогрузчика с невыключенным сцеплением, облегчают управление машиной.



В простейших гидромеханических трансмиссиях используется гидромуфта. В гидромуфте (рис. 4.5, а) крутящий момент от двигателя к ведущему валу коробки передач передается жидкостью. Ведущим элементом муфты является насосное колесо, жестко соединенное с маховиком двигателя, ведомым — турбинное колесо, закрепленное на ведущем валу коробки передач. Муфта не изменяет крутящий момент при его передаче от двигателя к коробке передач, но вследствие скольжения смещает кривую крутящих моментов в сторону меньшей частоты вращения. На рис. 4.6 показана кривая тяговой силы при отсутствии (сплошная кривая) и наличии (штриховая линия) гидромуфты. Тяговые качества автопогрузчика с гидромуфтой заметно повышаются в области малой частоты вращения коленчатого вала и в процессе трога-ния машины с места. Из рисунка видно, что в первые моменты разгона или при движении с очень малой скоростью муфта позволяет использовать больший крутящий момент. Эти качества гидромуфты способствуют повышению плавности трогания с места на любой передаче, сокращают число переключений в коробке передач, исключают прекращение работы двигателя при остановке автопогрузчика с невыключенным сцеплением, облегчают управление машиной.

Рис. 4.5. Схемы гидромуфты (а) и гидротрансформатора (б)

Рис. 4.6. График влияния гидромуфты на тяговую силу автопогрузчика

В гидротрансформаторе (рис. 4.5, б) крутящий момент двигателя передается также жидкости, однако в нем между насосным и турбинным колесами установлен неподвижный реактор. Последний изменяет направление потока жидкости, выходящей из турбинного колеса, что дает внешнюю точку опоры для системы и поэтому позволяет существенно увеличивать крутящий момент.

В гидравлической передаче эти числа не равны, так как потери в этом случае несравненно больше.

Для характеристики той или иной конструкции гидротрансформатора независимо от его размеров принимают безразмерные характеристики (рис. 4.8).

Конструктивная схема гидротрансформатора с коробкой передач автопогрузчика грузоподъемностью 3,2 и 5 т показана на рис. 4.9. Трансмиссия автопогрузчика с гидромеханической коробкой передач отличается от механической тем, что взамен сцепления, коробки передач и механизма обратного хода в общем корпусе устанавливается единый узел гидромеханической передачи. При моноблочной конструкции ее картер крепится непосредственно к картеру маховика двигателя, а выходной вал соединяется с ведущим мостом. Привод осуществляется непосредственно от маховика двигателя.

Рис. 4.7. Характеристика гидромеханической передачи

Рис. 4.8. Безразмерная характеристика гидротрансформатора

Рис. 4.9. Конструктивная схема гидротрансформатора с коробкой передач универсальных автопогрузчиков:
1 — колесо турбинное; 2 — реактор гидротрансформатора; 3 — картер гидротрансформатора с колесом насоса в сборе; 4 — вал редуктора; 5 — картер коробки передач; б — вал первичный; 7 — крышка картера; 8 — вал выходной; 9 — фильтр масляный, 10 — вал вторичный; 11 — вал промежуточный

Два двойных фрикциона служат для включения первой или второй скоростей и переднего или заднего хода. Такая конструкция в значительной мере позволяет уменьшить габариты автопогрузчиков.

Применение гидродинамических передач на автопогрузчиках значительно повышает срок службы всех элементов трансмиссий, уменьшает динамические нагрузки, увеличивает производительность за счет работы на оптимальных скоростях, сокращения времени разгона и снижения утомляемости водителя.

Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины