Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экономичная эксплуатация автомобиля

Публикация:
   Влияние квалификации водителя на расход топлива

Читать далее:




Влияние квалификации водителя на расход топлива

В процессе подготовки водителей в автошколах или повышения их профессионального мастерства в школах передового опыта вопросы экономного и рационального использования топлива стали в последние годы носить более целенаправленный и конкретный характер. Система обучения водителей экономичной эксплуатации автомобилей должна содержать два основных направления.

Одно из них связано с совершенствованием приемов и методов управления автомобилем, а второе, более широкое с реализацией факторов (конструктивных, организационно-технологических и эксплуатационных), сопутствующих экономичной эксплуатации автомобилей.

Не подлежит сомнению, что больший расход топлива характерен для водителей более низкой квалификации. В реальных условиях эксплуатации у водителя более высокой квалификации (например 1-го класса) частота вращения коленчатого вала двигателя, приходящаяся на 1 км пути, на 15…18% ниже, а продолжительность работы автомобиля на более высоких передачах на 40… 47% выше, чем у водителя низкой квалификации (например 3-го класса). Влияние квалификации водителя на показатели работы автомобиля ЗИЛ-130 в городских условиях эксплуатации показано в табл. 17, из которой следует, что наиболее частое использование низших передач характерно для водителей низкой квалификации. Средние значения интенсивности разгона автомобиля у водителя 3-го класса изменяются в широких пределах от 5 до 1,1 м/с2, а у водителя 1-го класса они совпадают с оптимальной величиной — 0,9 м/с2. Расход топлива у водителя 1-го класса на 5,6% и 11% меньше, чем соответственно у водителей 2-го и 3-го классов. С точки зрения экономичной работы автомобиля водитель во всех случаях должен стремиться к поддержанию постоянной скорости движения, допустимой в конкретной дорожной обстановке с использованием более высокой передачи.

Статистическая обработка путевых листов показала, что расход топлива на единицу транспортной работы у водителя 1-го класса на 10…15%, а у водителя 2-го класса на 6…8% меньше, чем у водителя 3-го класса. Анализ причин такого явления показал, что разница в расходе топлива связана не только с мастерством управления автомобилем, но и с рядом других важных факторов. Водители более высокой квалификации, как правило, больше внимания уделяют поддержанию оптимального температурного режима двигателя, эффективному использованию коэффициентов грузоподъемности и пробега, поддержанию автомобиля в исправном техническом состоянии.

Специальные эксперименты выявили, что у водителей различной квалификации расход топлива на конкретном стабильном городском маршруте и в центральной части Москвы (например, Садовое кольцо) протяженностью 15,5 км в одинаковых условиях может отличаться на 5…8%. В случае недостаточно высокой квалификации водителя движение автомобиля характеризуется частыми ускорениями и подтормаживаниями, приводящими к увеличению на 10…20% доли неэкономичных режимов в общем балансе времени работы автомобиля на линии.

В процессе этих же экспериментов установлено, что водитель 1-го класса расходует на 10 км пути на 2…3 л топлива меньше, чем водитель 2-го класса, и на 4…5 л меньше, чем водитель 3-го класса.

Вместе с тем следует отметить, что хотя объективных критериев оценки влияния классности водителя на расход топлива пока и не существует, повышение профессионального мастерства водителей путем совершенствования системы их подготовки экономичным приемам управления представляет собой значительный резерв экономии топлива на автомобильном транспорте. Опыт работы Сочинского территориального управления показал, что только за один год можно подготовить 12…17% водителей, овладевших экономичным вождением автомобиля. Продолжительность переподготовки в зависимости от квалификации водителей и их стажа составляет от 4 до 32 дней. Повышение профессионального мастерства водителей представляет собой значительный резерв экономии топлива на автомобильном транспорте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экономичная эксплуатация автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Влияние квалификации водителя на расход топлива"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства