Строительные машины и оборудование, справочник






Влияние вождения, технического обслуживания, ремонта и хранения на надежность и долговечность автомобиля


Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей


Влияние вождения, технического обслуживания, ремонта и хранения на надежность и долговечность автомобиля

Понятие вождение автомобиля включает процесс управления автомобилем при движении (соблюдение правил движения, выбор рациональных режимов движения и др.), а также техническое обслуживание автомобиля в пути (уход за механизмами и агрегатами автомобиля, устранение мелких неисправностей и т. д.). От качества вождения в значительной степени зависят величины динамических нагрузок в деталях силовой передачи и ходовой части, тепловой режим двигателя и число его пусков. Известны случаи, когда автомобили одной и той же марки, работающие в одном автохозяйстве при одинаковых режимах эксплуатации, технического обслуживания и хранения, имеют разные межремонтные пробеги, отличающиеся между собой в 1,5—2 раза и больше.

Исследования, проведенные в НИИАТе, показали, что при управлении автомобилем разными шоферами средняя техническая скорость его движения может изменяться в пределах 9,3— 11,1% от среднего значения. Однако при сравнительно небольшом изменении средней технической скорости значительно изменяется режим движения автомобиля. Для опытных шоферов характерным является вождение автомобиля с установившейся скоростью преимущественно на прямой или ускоряющей передачах при плавных изменениях степени открытия дроссельной заслонки. При этом снижается суммарное число оборотов коленчатого вала на единицу пути.

Движение накатом применяется опытными шоферами преимущественно на спусках и перед остановками, когда это допускается условиями движения, и прекращается при сравнительно высоких скоростях. В это время обычно выключается передача, а двигатель работает на минимальных оборотах холостого хода. При таком способе движения не происходит резкого изменения теплового режима двигателя и смывания смазки со стенок цилиндров топливом, как в случае выключения зажигания.



Опытные шоферы быстро и плавно осуществляют разгон автомобиля до заданной скорости, начиная его на низких передачах, производят небольшое число включений сцепления, прямой передачи и тормозов, строго соблюдают правила пуска и прогрева двигателя, его оптимальный тепловой режим в процессе работы, режим смазки, чистоту топлива и смазочных материалов, применяемых при заправке автомобиля.

вается к деталям силовой передачи, не может превышать максимальный момент, передаваемый через сцепление (сцепление будет пробуксовывать). Следовательно, сцепление выполняет функции предохранительной муфты, защищающей детали силовой передачи от чрезмерно высоких напряжений, которые могут появиться в механизмах силовой передачи при резком торможении автомобиля без выключения сцепления. Предельная величина напряжений в деталях силовой передачи определяется значением коэффициента запаса сцепления и его регулировкой.

Пробуксовывание сцепления при выполнении им предохранительных функций может привести к чрезмерному нагреванию фрикционных накладок и выводу его из строя. Когда торможение автомобиля происходит центральным тормозом (без выключения сцепления), к деталям коробки прикладывается инерционный момент двигателя. В этом случае может произойти изгиб валов и поломка подшипников.

Исследования нагрузочных режимов силовой передачи автомобиля с помощью электро-тензометрирования показали, что сцепление автомобилей не всегда может защищать силовую передачу от перегрузок i. Наиболее опасны для силовой передачи режимы трогания с места в случае застревания автомобиля. Для этого водитель, используя кинетическую энергию вращающихся масс двигателя, производит «раскачку» автомобиля резким включением и выключением сцепления при высоком числе оборотов коленчатого вала, вследствие чего получается ударное приложение крутящего момента к механизмам силовой передачи. При резком включении сцепления крутящий момент, прикладываемый к силовой передаче, может значительно превысить максимальный крутящий момент двигателя с учетом коэффициента запаса. Это увеличение крутящего момента происходит в результате добавления инерционной силы поступательно движущейся массы нажимного диска к суммарной силе нажимных пружин. Этим обусловливаются поломки деталей силовой передачи автомобилей, работающих в условиях плохих дорог, а также автомобилей-самосвалов, работающих в карьерах.

Рис. 1. Кривые зависимости коэффициента динамичности (отнесенного к промежуточному карданному валу) от скорости включения сцепления для передачи: 1 — первой; 2 — второй

Величина коэффициента динамичности в трансмиссии зависит от величины хода нажимного диска, зазора между нажимным и ведомым дисками и скорости включения сцепления (рис. 1).

Снижения динамических нагрузок в силовой передаче автомобиля достигают правильной регулировкой сцепления, плавным отпусканием педали при трогании с места, а также введением дополнительных упругих элементов в конструкцию силовой передачи.

Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия
Расчет производственной программы
Исходные данные для проектирования автотранспортных предприятий
Порядок проектирования автотранспортных предприятий
Типы автотранспортных предприятий и их производственные функции
Оборудование производственно-вспомогательных цехов и отделений
Оборудование поточных линий
Оборудование постов
Типы основного оборудования и его краткая характеристика
Планирование и учет технических обслуживаний и текущих ремонтов


Остались вопросы по теме:
"Влияние вождения, технического обслуживания, ремонта и хранения на надежность и долговечность автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы