Строительные машины и оборудование, справочник







Внешний уход за погрузочными машинами

Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин


Внешний уход за погрузочными машинами

Объем работ по внешнему уходу зависит от типа машины, ха­рактера перерабатываемых грузов, интенсивности использования, вида ходового оборудования и других факторов. Наибольшему загрязнению подвержены тракторные и автомобильные погруз­чики, снабженные ковшовыми рабочими органами. В меньшей степени загрязняются машины, эксплуатируемые в крытых поме­щениях.

Внешний уход за машинами заключается в систематической уборке кабин и рабочего места машиниста или водителя, мойке гусеничного или автомобильного (пневмоколесного) ходового обо­рудования и рабочего органа для насыпных или навалочных грузов.

При внешнем уходе за автомобильным погрузчиком ежедневно, помимо уборки кабины, предусматривается удаление пыли, грязи, снега, льда с шасси и грузоподъемного механизма. После мойки должны насухо обтираться облицовка радиатора, капот двигателя, крылья, фары, задний фонарь, кабина и стекла ка­бины, а также наружные поверхности грузоподъемного механизма.

Мойку машин на автомобильном, пневмоколесном и гусенич­ном ходу целесообразно производить на специальной установке, оборудованной соответствующим водоотводом. Машина разме­щается на верхней горизонтальной части эстакады, вода подается по шлангам и с помощью пистолета-брандспойта направляется на загрязненные поверхности деталей. Установка машины на эста­каде позволяет улучшить доступ к нижней части шасси и обеспе­чить полное удаление грязи с ходового оборудования. Обычно ходовое оборудование и неокрашенные части машин обмывают струей холодной воды под давлением до 2,45 МПа, а остальные поверхности —слабой струей до 0,49 МПа. Вода к поверхностям машины может подаваться с помощью моечной установки (рис. 11). Установка смонтирована на тележке, перемещающейся на ко­лесах. Силовая часть установки состоит из электродви­гателя, соединенного с насосом с помощью муфты, размещен­ной под кожухом. Всасывающий шланг может подключаться к водопроводной сети или опускаться в открытый водоем. На конце нагнетательного шланга имеется пистолет-брандспойт.

Рис. 11. Моечная установка

С помощью манометра и перепускного клапана можно кон­тролировать давление воды и регулировать направление струи в зависимости от положения рукоятки регулятора на брандспойте.

Чтобы просушить некоторые части машины (двигатели, элек­трооборудование), используют специальные пистолеты для обдува сжатым воздухом. Воздух поступает от компрессора или от воз­душной магистрали и с помощью пистолета (рис. 12) направляется на влажные поверхности. Обычно рабочее давление воздуха составляет 0,39—0,98 МПа.

Рис. 12. Пистолет для обдува сжатым воздухом:
1 — сопло; 2 — гайка диффузора; 3,7 — штуцера; 4 — седло; 5 — клапан; 6 — пру­жина; 8 — алюминиевый корпус; 9 — манже­та; ю — нажимная гайка; 11 — стержень; 12 — курок; 13 — сменный диффузор

При нажатии на курок клапан открывается, и воздух про­ходит со стороны штуцера к штуцеру. Прекращение подачи воздуха происходит при освобождении курка, который под дей­ствием пружины возвращается в исходное положение.

Наличие диффузора позволяет получать широкую струю воздуха. При обдуве труднодоступных, сильно загрязненных и покрытых смазочными материалами деталей машины диффузор необходимо снимать. При давлении воздуха 0,98 МПа расход воздуха составляет 0,004 м3/с.

Состав и характер работ по внешнему уходу зависят от типа машины, родов перерабатываемых грузов, интенсивности использования, вида ходового оборудования и других факторов. В большей степени загрязнению и запылению подвержены тракторные, пневмоколесные и автомобильные погрузчики, снабженные ковшовыми рабочими органами. При выгрузке насыпных грузов через люки полувагонов, погрузке их в автомобильный транспорт выделяется значительное количество пыли, и объем работ по внешнему уходу за машинами в данном случае больше.

Наименьшему загрязнению и запылению подвергаются машины, эксплуатируемые в крытых складах. Электропогрузчики, работающие с тарно-штучными грузами закрытого хранения, в минимальном объеме нуждаются в мероприятиях по внешнему уходу. Однако это обстоятельство не исключает необходимости при ежесменном обслуживании обтирать машину и удалять пыль и грязь из зоны рабочего места водителя.

Внешний уход за машинами заключается в систематической уборке кабин и рабочего места машиниста или водителя, мойке гусеничного или автомобильного (пневмоколесного) ходового оборудования и рабочего органа для насыпных грузов.

При внешнем уходе за автомобильным погрузчиком ежедневно, помимо уборки кабины, предусматривается удаление пыли, грязи, снега, льда с шасси и грузоподъемного механизма, обтирание пыли с сиденья водителя, щитка приборов и стекол кабины. После мойки необходимо насухо обтереть облицовку радиатора, капот двигателя, крылья, фары, задний фонарь, кабину и стекла кабины, а также наружные поверхности грузоподъемного механизма.

На вымытых поверхностях не должно быть следов пыли или загрязнений. В необходимых случаях поверхности машин следует протирать щеткой с одновременным подводом воды. Моют машины всегда после уборки кабин и плотного закрывания дверок и стекол.

Машины на колесном и гусеничном ходу целесообразно мыть на специальной установке, оборудованной соответствующим водоотводом. Машину размещают на верхней горизонтальной части эстакады, воду подают по шлангам и с помощью пистолета-брандспойта направляют на загрязненные поверхности деталей. Размещение машины на эстакаде позволяет улучшить доступ к нижней части шасси и обеспечить полное удаленине грязи с ходового оборудования. Ходовое оборудование и неокрашенные части машин обмывают струей холодной воды под давлением до 2,5МПа, а остальные поверхности — слабой струей до 0,5 МПа.

Наличие на шланге пистолета-брандспойта позволяет регулировать характер струи от большого угла распыления до сосредоточенной кинжальной. Машину моют снизу кинжальной сосредоточенной струей, а окрашенные поверхности (кабину, капоты и т. д.) —распыленной.

При попадании воды на части машины, которые нецелесообразно обтирать (двигатели, электрооборудование), так как возможно их повреждение или неудобно удалять влагу, следует использовать обдув сжатым воздухом. Воздух поступает от компрессора или воздушной магистрали и с помощью пистолета направляется на влажные поверхности. Обычно рабочее давление воздуха составляет 0,39—0,98 МПа (при давлении 0,98 МПа расход воздуха—0,004 м3/с).


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины