Строительные машины и оборудование, справочник





Водопенные коммуникации пожарных автоцистерн автомобилей насосно-рукавных (анр)

Категория:
   Пожарные автомобили


Водопенные коммуникации пожарных автоцистерн автомобилей насосно-рукавных (анр)

Водопенные коммуникации пожарных автоцистерн выполнены так, что, включая и выключая различные вентили, краны и задвижки различными способами, можно подавать в стволы воду или водный раствор пенообразователя в ГПС или воздушно-пенные стволы.

Рис. 5.1. Задвижка:
1 — корпус; 2 — клапан; 3 — паронитовая прокладка; 4 — гайка; 5 — крышка; 6 — шпиндель



Для управления подачей воды и пенообразователя в водопен-ных коммуникациях имеются специальные задвижки, клапаны и другая арматура.

Винтовая задвижка устроена следующим образом (рис. 5.1). К корпусу на паронитовой прокладке крепится крышка. Стальной шпиндель имеет двухходовую прямоугольную резьбу и при вращении перемещается в осевом направлении в латунной гайке, зафиксированной в крышке двумя винтами. Уплотнение шпинделя в крышке такое же, как и в напорной задвижке ПН-40У. Клапан удерживается на конце шпинделя. К нему двумя винтами прижимается с помощью стальной шайбы резиновая прокладка. В выточке шпинделя заложены два стальных полукольца, которые закреплены фланцем. Такое устройство позволяет плотно прижимать клапан к его седлу. При этом клапан не вращается, а вращается только шпиндель, что обеспечивает надежную посадку клапана на седло и не разрушает резиновой прокладки.

Клапан Ду-80 (рис. 5.2) служит для закрывания и открывания трубопровода, обеспечивающего поступление воды из цистерны в насос. Всасывающая полость насоса соединена с цистерной трубопроводом с клапаном. Корпус, проставка с уплотнительными кольцами, цилиндр и крышка отливаются из сплава алюминия или серого чугуна и соединены между собою шпильками. В цилиндре 6 перемещается поршень. Поршень и цилиндр разделяются уплотнительными кольцами. На штоке поршня размещён клапан. Его устройство аналогично устройству клапана винтовой задвижки. Поршень отжимается пружиной в нижней части цилиндра.

Управление клапаном может осуществляться вручную и с помощью сжатого воздуха. При вращении маховика шпиндель будет перемещаться в резьбе втулки, закрепленной двумя шпильками в верхней части крышки. Шпиндель утолщенной нижней частью будет упираться в торец втулки, зафиксированный во внутренней полости хвостовика поршня. При вывинчивании шпинделя он будет перемещать поршень и клапан. При этом вода из цистерны будет поступать к насосу. При вращении рукоятки против часовой стрелки клапан перекроет доступ воды из цистерны к насосу.

Рис. 5.2. Клапан Ду-80:
1 — корпус; 2 — штуцер; 3,4 — кольца; 5 — поршень; 6 — цилиндр; 7 — маховичок; в — крышка; 9 — пружина; 10 — шпиндель; 11 — клапан

Управление клапаном с помощью сжатого воздуха производится следующим образом. При поступлении воздуха через штуцер 2 в цилиндр 6 поршень 5 будет перемещаться вверх и поднимать клапан 11. Пружина 9 при этом будет сжиматься. При стравливании воздуха из цилиндра пружина будет разжиматься и поршень с клапаном возвращается в исходное положение.

Клапан Ду-32 устроен аналогично клапану Ду-80.

Он располагается на трубопроводе «бак с ПО — пено-смеситель». Они различаются только диаметрами проходных сечений, закрываемых клапаном, которые равны: у Ду-80 — 80 мм, а у Ду-32 — 32 мм.

Конструкция клапанов типа Ду-80 и Ду-32 имеет следующую особенность: клапаны только открываются сжатым воздухом (закрывание клапана происходит под действием пружины), поэтому, если клапан открыт вручную, управление им с помощью сжатого воздуха невозможно.

Лафетный ствол (рис. 5.3) установлен на крыше кабины водителя. Управление стволом осуществляется через люк с крышкой, открывающейся наружу. Спинка сидения пассажира сделана откидной и образует площадку для ствольщика. Вода (или раствор пенообразователя) насосом подается в распределительный клапан. От распределительного клапана по рукаву и трубе вода поступает в лафетный ствол, установленный на основании. Рукав заключен в проволочную спираль для предохранения рукава от механических повреждений. Лафетный ствол имеет сменные насадки для подачи воды или воздушно-механической пены. На крыше кабины размещена колонка управления клапанами водопенных коммуникаций.

Распределительный клапан предназначен для направления воды в цистерну или в лафетный ствол (рис. 5.4) и состоит из чугунного корпуса, к которому крепится патрубок и пневмо-цилиндр. На стальном штоке закреплена заслонка и диск с уплотнительными кольцами. К обеим сторонам заслонки прижаты и прикреплены стальными накладками прокладки из листовой резины. Когда воздух проходит в цилиндр через боковой штуцер, он перемещает диск в правую сторону. Заслонка прижимается к седлу. В этом случае вода из пожарного насоса через патрубок будет поступать к лафетному пожарному стволу.

Рис. 5.4. Распределительный клапан:
1 — патрубок; 2,4 — седло; 3 — заслонка; 5 — корпус; 6 — манжета; 7 — гайка; 8 — цилиндр; 9 — диск; 10 — пробка; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — масленка

При подаче воздуха через центральный патрубок диск, перемещаясь в левую сторону (воздух будет стравливаться через боковой штуцер) и соприкасаясь с седлом, перекроет это отверстие, и вода из насоса будет поступать в цистерну Слив образующегося отстоя производят через отверстия, закрываемые пробками. Смазывание манжет осуществляют через масленку.

Читать далее:

Категория: - Пожарные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Сдача пожарных автомобилей в ремонт и получение их из ремонта
Планирование ремонта пожарных автомобилей
Ремонт пожарных автомобилей
Проверка технического состояния пожарного автомобиля
Порядок проверки водительских документов
Порядок подготовки, проведения проверки и требования к проверкам
Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики
Требования, предъявляемые к пожарным автомобилям, прошедшим техническое обслуживание
Планирование, виды и периодичность технического обслуживания
Организация технического обслуживания пожарных автомобилей


Остались вопросы по теме:
"Водопенные коммуникации пожарных автоцистерн автомобилей насосно-рукавных (анр)"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы