Строительные машины и оборудование, справочник







Водопенные коммуникации пожарных автоцистерн других типов

Категория:
   Пожарные автомобили


Водопенные коммуникации пожарных автоцистерн других типов

На пожарных автоцистернах АЦ-30 (130)-63А, АЦ-30 (53А)-106Б, а также автонасосах АН-30 (130)-64А и АНР-40 (130)-127А принципиальные схемы водопенных коммуникаций и их устройство незначительно отличаются от представленной на рис. 5.5. На этих пожарных автомобилях отсутствуют линии на лафетный пожарный ствол. Кроме того, управление водопен-ными коммуникациями на них предусмотрено только ручное. Поэтому клапаны Ду-80 и Ду-32 заменены на вентили.

У пожарной автоцистерны АЦ-40 (131)-42Б пневматический — привод используется только для приведения в действие распределительного клапана.

На автонасосах не имеется автоцистерн и лафетных стволов. Поэтому их водопенные коммуникации включают коллектор, напорные и всасывающий трубопроводы и коммуникации для подачи пены. Последние имеют такое же устройство как и у автоцистерн.

На напорных линиях у коллекторов установлены шаровые краны или задвижки Ду-70 на АНР-40 (130J-127A.

Водопенные коммуникации пожарного автомобиля АЦ-40 (103Г1) 181 (рис. 5.8). Насосная установка этого пожарного автомобиля размещена в средней части машины. Поэтому в водопенных коммуникациях имеются два всасывающих патрубка. Особенностью является также наличие двух баков с пенообразователем вместимостью по 280 л каждый. Соединение пено-баков с пеносмесителем типа ПС-5 производится с помощью клапанов типа Ду-32. Эти клапаны имеют ручной и пневматический приводы. Пробковые краны имеют только ручной привод. Пенообразователь можно подавать в систему из посторонней емкости через штуцер «а», открывая пробковый кран. Через этот кран возможно подавать воду для промывки пеносмесителя. Цистерна вместимостью 5000 л воды подключается к насосу типа ПН-40У с помощью клапана Ду-80. Клапан может приводиться в действие вручную или с помощью сжатого воздуха. Цистерна может заправляться водой от насоса. Вода при этом подается в коллектор и через вентиль Ду-40 поступает в цистерну. От коллектора вода через задвижки типа Ду-70 подается в лафетный ствол и к напорным трубопроводам. Мановакуумметры, а также тахометр обеспечивают контроль работы насосной установки.

Лафетный ствол установлен на крыше кабины, управление стволом только ручное и осуществляется через люк. Поворот в горизонтальной и вертикальной плоскостях производится с помощью рукоятки. Лафетный ствол комплектуется насадками для подачи воздушно-механической пены или воды. Вода (или раствор пенообразователя) подается насосом по трубопроводу при открытой задвижке.

Рис. 5.9. Дистанционное управление водопенными коммуникациями:
1 — баллон воздушный; 2 — клапан-ограничитель; 3 — колонка управления; 4 — клапан Ду-32; 5 — клапан Ду-80

Дистанционное пневматическое управление водопенными коммуникациями осуществляется в соответствии со схемой рис. 5.9. На колонке управления имеются только два крана. Один из них включает клапан 5 типа Ду-80, а второй — два клапана типа Ду-32.

Водопенные коммуникации АЦ-40 (131)-153. Пожарный автомобиль АЦ-40 (131)-153 предназначен для работы в условиях низких температур. В цистерне имеется теплообменник для нагрева воды, подаваемой в рукавные линии. Это и обусловило особенности водопенных коммуникаций. В водопенных коммуникациях (рис. 5.10) используются арматура и приборы, описанные раньше. Насосная установка размещена в средней части автомобиля. Насос типа ПН-40У имеет два всасывающие патрубка, выходящие на левую и правую стороны автомобиля в средней части. По трубопроводу вода из насоса поступает в теплообменник системы охлаждения автомобиля и по трубопроводу возвращается во всасывающую полость насоса.

Водопенные коммуникации обеспечивают забор воды из цистерны 16 (ее вместимость 2340 л), а посредством всасывающих патрубков — из открытого водоема или водопроводной сети.

Клапан Ду-80 может открываться вручную или с помощью сжатого воздуха. Вода под давлением подается в коллектор и через задвижки или типа Ду-70 в напорные трубы или в лафетный ствол. Пенообразователь поступает в пеносмеситель из пенобака (его вместимость 150 л) или из посторонней емкости, подключаемой к патрубку пробкового крана типа Ду-32. Промывка пеносмесителя возможна при подаче воды через штуцер или к крану.

Рис. 5.10. Схема коммуникаций АЦ-40 (131)-153:
1 — насос; 2,9 — мановакуумметры; 3 — всасывающий па« трубок; 4, 5 — трубопроводы с кранами к теплообменнику; 6 — напорный трубопровод; 7, 12 — задвижки Ду-70; 8 — коллектор; 10 — тахометр; 11 — лафетный ствол; 13 — вентиль Ду-25; 14 — линия дозировки; 15 — клапан поплавковый дозирующий; 16 — цистерна; 17 — пенобак; 18 — кран; 19 — штуцер; 20 — кран пробковый; 21 — клапан Ду-80; 22 — трубопровод цистерна—насос; 23 — линия пенная; 24 — трубопровод наполнения цистерны; 25 — вентиль Ду-15; 26 — кран пробковый Ду-32; 27 — вентиль Ду-40; 23 — пеносмеситель

Подача нагретой воды в рукавные линии при работе от открытого источника производится следующим образом. Вентиль Ду-40 должен быть закрыт, а вентиль типа Ду-15 следует открыть. Для притока воды в насос необходимо открыть кран пеносмесителя и установить стрелку пеносмесителя на отметку, что означает дозировку (40—50 л/мин). Пеносмеситель будет подсасывать подогретую воду из цистерны и подавать ее в насос.

Во время работы насоса с подогревом вода расходуется из цистерны, и для компенсации расхода предусмотрено ее пополнение, которое осуществляется следующим образом. При открытом вентиле типа Ду-25 вода из насоса поступает по трубопроводу к поплавковому дозирующему клапану, установленному в цистерне. При снижении уровня воды в цистерне поплавок опускается и включает специальный клапан, через который вода проходит в цистерну.

Лафетный ствол установлен на крыше кабины. Он комплектуется насадками для подачи воды или воздушно-механической пены. Управление стволом дистанционное с ручным механическим приводом из кабины. Поворот в горизонтальной плоскости осуществляется рукояткой, перемещение ствола в вертикальной плоскости производится вращением маховика привода. Вода в ствол подается от коллектора насоса.


Читать далее:

Категория: - Пожарные автомобили





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Сдача пожарных автомобилей в ремонт и получение их из ремонта
Планирование ремонта пожарных автомобилей
Ремонт пожарных автомобилей
Проверка технического состояния пожарного автомобиля
Порядок проверки водительских документов
Порядок подготовки, проведения проверки и требования к проверкам
Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики
Требования, предъявляемые к пожарным автомобилям, прошедшим техническое обслуживание
Планирование, виды и периодичность технического обслуживания
Организация технического обслуживания пожарных автомобилей


Остались вопросы по теме:
"Водопенные коммуникации пожарных автоцистерн других типов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы