Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Воспламеняемость дизельных топлив

Читать далее:




Воспламеняемость дизельных топлив

Воспламеняемость дизельных топлив является их важнейшим свойством, которое в значительной степени определяет легкость пуска и характер работы дизельного двигателя. О воспламеняемости дизельных топлив судят по длительности первой стадии горения — периоде задержки самовоспламенения (ПЗВ), представляющей собой время от начала впрыска топлива до появления первых очагов пламени.

Если значение ПЗВ большое, то в этом случае в камере сгорания скапливается большое количество топлива, которое успевает хорошо прогреться, испариться и перемешаться с воздухом. Сгорание такой смеси проходит очень интенсивно, в результате чего резко увеличивается скорость нарастания давления в цилиндре. Двигатель работает с ударными нагрузками, что ведет к его ускоренным износам, а зачастую — и к поломкам. Кроме того, весь процесс сгорания в этом случае протекает неоптимально, из-за чего экономичность двигателя ухудшается.

При уменьшении ПЗВ давление в цилиндрах нарастает более плавно и двигатель работает мягко. Однако чрезмерное уменьшение ПЗВ ведет к ухудшению смесеобразования, снижению полноты сгорания топлива, падению мощности и ухудшению топливной экономичности дизеля. Это связано с тем, что при коротких ПЗВ горения начинается быстрее, и впрыск основной части топлива осуществляется не в горячий воздух, а в продукты сгорания. Поэтому топливо плохо перемешивается с воздухом, и сгорание его части происходит в среде с недостатком кислорода, из-за чего топливо сгорает неполностью.

Длительность ПЗВ существенно зависит от состава топлива, поэтому для обеспечения максимальных мощ-ностных и экономических показателей дизельных двигателей требуется применять топлива с оптимальными значениями ПЗВ. Оценка воспламеняемости дизельных топлив осуществляется по цетановому числу (ЦЧ), которое определяется на стандартной установке с одноцилиндровым дизельным двигателем. Ранее для этой цели отечественной промышленностью выпускалась установка ИТ9-3, телей и автомобилей. Метод детонационных испытаний позволяет получить детонационную характеристику двигателя во всем диапазоне его рабочих частот, оценить фактическую детонационную стойкость бензина и на этой основе установить его соответствие требованиям двигателя.

Рис. 1. Установка ИДТ-69 для определения цетановых чисел дизельных топлив

Количественное определение цетанового числа основано на методе совпадения вспышек в цилиндре испытуемого топлива с эталонными топливами, воспламеняемость которых известна. Для регистрации вспышек используется специальный индикатор воспламенения, устанавливаемый в головке двигателя установки. В момент воспламенения под действием высокого давления в индикаторе замыкается электрический контакт и зажигается неоновая лампа, посредством которой и осуществляется регистрация вспышки. В качестве эталонных топлив используется цетан (Ci6H34) и а-метилнафталин (СцНю). Воспламеняемость цетана принята за 100 единиц, а а-ме-тилнафталина — за 0. Цетановым числом испытуемого топлива называется процентное (по объему) содержание цетана в смеси эталонных топлив, при которой обеспечивается при равной степени сжатия одинаковое значение ПЗВ (рис. 1).

Как указывалось выше, воспламеняемость топлива оказывает существенное влияние на скорость изменения давления в цилиндрах, т. е. жесткость работы двигателя.

Влияние цетанового числа топлива на жесткость работы и топливную экономичность двигателя показано на рис. 2. При использовании топлив с цетановым числом менее 40 ед. работа двигателя становится жесткой, с увеличением цетанового числа более 45…50 ед. его топливная экономичность ухудшается. С уменьшением цетанового числа топлива продолжительность пуска холодного дизеля возрастает. Исходя из общих закономерностей влияния воспламеняемости топлива на работу дизеля, оптимальное значение цетанового числа топлива соответствует диапазону 40…50 ед.

Рис. 2. Влияние воспламеняемости топлива на его расход (1), период задержки воспламенения (2) и жесткость работы (3) в дизельном двигателе

Воспламеняемость дизельного топлива зависит от его компонентного состава. Наиболее высокие цетановые числа имеют парафиновые и олефиновые углеводороды, которые образуют при окислении в камере сгорания легковоспламеняющиеся продукты. Самые низкие цетановые числа имеют ароматические углеводороды.

Нафтеновые соединения по величине цетанового числа занимают промежуточное положение между олефи-новыми и ароматическими. С увеличением числа углеродных атомов в молекуле углеводородного соединения его цетановое число также возрастает. Чем тяжелее дизельное топливо (т. е. чем больше содержание в нем высококипящих фракций), тем выше его цетановое число.

Имеются более точные формулы, дополнительно учитывающие влияния фракционного состава топлива.

Рис. 3. Влияние воспламеняемости топлива на продолжительность холодного пуска дизеля (т) при температурах окружающего воздуха: 1 — минус 10 °С; 2 — минус 7 °С; 3 — минус 1 °С; 4 — плюс 4 °С

Замечено, что тем выше детонационная стойкость (октановое число) продукта, тем ниже его воспламеняемость (цетановое число). Например, цетановое число современных высокооктановых бензинов составляет всего 10…20 ед., в связи с чем добавление бензинов к дизельным топливам всегда ухудшает их воспламеняемость.

Наряду с подбором компонентного состава для повышения цетановых чисел топлив, особенно с плохой воспламеняемостью (бензины, спирты), используются специальные присадки.

Для улучшения воспламеняемости топлива в дизеле и обеспечения его пуска в холодное время используются различные вспомогательные устройства (стартеры, пусковые бензиновые двигатели и др.) и пусковые жидкости.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Воспламеняемость дизельных топлив"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства