Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Публикация:
   Восстановление деталей полимерами

Читать далее:




Восстановление деталей полимерами

Полимерные материалы обладают высокими физико-механическими и химическими свойствами, и в частности низкой плотностью, достаточной статической прочностью, износостойкостью, химической стойкостью, антифрикционными и диэлектрическими свойствами и др. С помощью полимеров заделывают трещины и пробоины, устраняют раковины и поры в деталях из стали, чугуна, алюминия, устраняют последствия коррозии металлов, восстанавливают детали подвижных и неподвижных соединений, склеивают детали. Применение полимеров снижает трудоемкость и стоимость ремонтных работ, дает большую экономию черных и цветных металлов.

Заделка трещин (неусталостного происхождения), вмятин, пробоин и пор, герметизация сварных швов, восстановление поверхностей деталей под неподвижные посадки выполняются полимерными пастами на основе эпоксидных смол ЭД-16 и ЭД-20. Для получения пасты на 100 весовых частей смолы вводят до 15 частей пластификатора (дибутилфталат), повышающего эластичность и ударную вязкость состава, до 160 частей наполнителя (чугунный порошок, окись железа, алюминиевая пудра, стекловолокно и др.), придающего пасте необходимые физико-химические свойства, и до 10 частей отвердителя, превращающего пасту в твердое состояние. В качестве отвердителя используется полиэтиленполиамин при комнатной сушке или фалевый (малеиновый) ангидрид для сушки при температуре 120—150 °С.

Заделка трещин эпоксидной пастой выполняется в такой последовательности: предварительно выпаривают пластификатор и просушивают наполнитель, затем готовят трехкомпонентный состав, для чего в смолу, нагретую до 80—90 °С, вводят пластификатор и наполнитель, постоянно перемешивая состав. Смесь охлаждают до 18—20 °С и хранят в герметичном сосуде.

На концах трещины сверлят отверстия диаметром 2—3 мм, снимают фаски под углом 60—70° на глубину не более 1/2 толщины стенки, делают насечку, зачищают участок по обе стороны трещины на 40—50 мм до металлического блеска, дважды обезжиривают ацетоном с просушкой в течение 8—10 мин. Качество подготовки поверхности проверяют капельной пробой. После этого в трехкомпонентный состав вводят огвердитель. Пасту лопаткой втирают в трещину и на зачищенный вдоль нее участок. При длине трещины более 30 мм на первый слой пасты ставят накладку из стеклоткани, наносят второй слой пасты, вторую накладку и снова тонкий слой пасты. Для удаления воздуха и лучшего прилегания каждую накладку прокатывают роликом. После сушки (при комнатной температуре 72 ч, при температуре 120 °С 2 ч) деталь проверяют на герметичность под давлением 0,3—0,4 МПа.

Трещины длиной более 150 мм заделывают с постановкой медных резьбовых штифтов диаметром 5—6 мм вдоль всей трещины.

Рис. 57. Заделка пробоин в толстостенных деталях

Пробоины в толстостенных деталях заделывают внахлестку металлической пластиной (рис. 57, а) и одним-двумя слоями ткани с промежуточными слоями пасты или заполнением заподлицо слоями ткани и пасты с использованием поддерживающей металлической пластины и проволоки (рис. 57,6). При сложной форме поверхности детали по контуру пробоины сверлят отверстия и при помощи мягкой очищенной проволоки делают сетку, на которую наносят несколько слоев пасты и тканевых прокладок. Пробоины площадью 1—2 см2 заполняют пастой. Время между окончательным приготовлением пасты и использованием ее не должно превышать 25—30 мин.

Рис. 58. Установка для напыления капрона на вкладыш подшипника:
1 — электропечь; 2 — оправка с терморегулятором; 3 — вкладыш; 4 — теплоизоляция; 5 — распылитель; 6 — воздухопроводы; 7 — ресивер; 8 — компрессор; 9 — масло-, влаго-уловитель; 10 — контакты нагревателя

Клей-эластомер ГЭН-150В имеет высокие физико-механические свойства, надежно склеивает металл и другие материалы, применяется для склеивания деталей, работающих в условиях динамических нагрузок при температуре до 200 °С. Этим клеем восстанавливают посадочные поверхности подшипников качения с износом до 0,1—0,15 мм, для чего применяют центробежный способ нанесения растворенного в ацетоне эластомера.

Следует учесть, что при толщине слоя клея, превышающем 0,05—0,1 мм, и неравномерном нагреве деталей в отвердевшем клеевом соединении возникают остаточные напряжения, которые могут вызвать его разрушение.

Полимеры применяют и для восстановления изношенных поверхностей деталей подвижных соединений (вкладыши подшипников, различные подшипниковые втулки, цилиндры тормозов и др.). Тонкослойные полимерные покрытия капрона, полистирола, капро-лактама и др. наносятся в порошкообразном состоянии (размер зерна не более 200 мкм) методом газопламенного, вихревого, вибровихревого или струйного напыления, литьем под давлением.

Установка для напыления антифрикционного слоя капрона на вкладыш подшипника методом струйного напыления показана на рис. 58. Вкладыш, установленный на оправку, нагревается электропечью до 240—250 °С. Частицы порошка, находящегося в распылителе и нагретые сжатым воздухом, наносятся на горячий вкладыш и, соприкасаясь с ним, расплавляются, образуя сплошное покрытие.

В связи с низкой теплопроводностью и теплостойкостью, а также увеличенным по сравнению с металлом коэффициентом линейного расширения зазор в металло-полимерном сопряжении (S) должен быть больше, чем в металлической паре: 5= (0,003-ь-4-0,005)DB (DB — диаметр шейки вала, мм).

Эпоксидные пасты применяют и для устранения вмятин на поверхностях кабин, деталях оперения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Восстановление деталей полимерами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства