Строительные машины и оборудование, справочник





Восстановление деталей полимерными материалами

Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин



Восстановление деталей полимерными материалами

В последние годы в ремонтном производстве широко при­меняют различные виды синтетических материалов. Их исполь­зуют при устранении механических повреждений на деталях (трещины, пробоины, отколы), компенсации износа рабочих поверхностей деталей, а также при соединении деталей склеива­нием.

Пластмассы подразделяются на две большие группы: тер­мореактивные (реактопласты) и термопластические (термоплас­ты) . Термореактивные пластмассы при нагревании отверждаются и теряют свои пластические свойства, а термопластические — размягчаются, и в этом состоянии им можно придать любую форму. При охлаждении они снова затвердевают. Из термо­реактивных пластмасс наиболее широко применяют эпоксидные составы, состоящие из связующих веществ, отвердителей, пласти­фикаторов и наполнителей.

В качестве связующего вещества в эпоксидные составы вхо­дит эпоксидная смола, представляющая собой вязкую жидкость светло-коричневого цвета. Для придания эпоксидным составам требуемых физико-механических свойств в них вводят наполни­тели: стальной или чугунный порошок, алюминиевую пудру, по­рошки талька, асбеста, графита и др.

На эпоксидной основе с наполнителем в виде порошка железа и портландцемента готовят клеевую композицию. В качестве растворителя применяют дибутилфталат. Непосредственно перед употреблением в раствор добавляют полиэтиленполиамин и тщательно перемешивают в течение 5—10 мин. Клеевую компо­зицию наносят на обе склеиваемые детали, соединяют их и стя­гивают болтами для фиксации. После отверждения состава де­таль обретает нужные свойства.

Для восстановления изношенных цилиндрических поверх­ностей в корпусных деталях трансмиссий тракторов приме­няют ремонтные кольца, устанавливаемые в корпус на эпоксид­ных смолах. Кольца изготовляют из стальной ленты толщиной 0,5 мм (ширина зависит от длины и диаметра восстанавли­ваемого отверстия).

Изношенные отверстия корпуса обрабатывают до размера, обеспечивающего свободное (с зазором) размещение в них вту­лок (колец) при центрировании. Кольца устанавливают в соответствующие отверстия корпуса, на внутреннюю поверх­ность которого нанесен клеевой состав, и центрируют с помощью специальных приспособлений. Можно также наносить клеевой состав на наружную поверхность кольца, при центрировании которого в корпусе лишнее количество состава будет вытеснено из зазора. После установки корпус выдерживают до отверждения состава при температуре 20° С в течение 72 ч.

Технологический процесс можно использовать для восста­новления. посадочных мест корпусов, коробок передач, корпусов трансмиссии, переднего и заднего мостов тракторов и строи­тельных машин.

Для ремонта промышленностью выпускается набор синтети­ческих материалов, в который входят: эпоксидная смола ЭД-16 (связующее) —3 кг; дибутилфталат (пластификатор) —0,5 кг; полиэтиленполиамин (отвердитель) — 0,37 кг. Набор предназна­чен для приготовления эпоксидных составов, используемых при ремонте техники на ремонтных предприятиях и в мастерских.

Тонкослойные полимерные покрытия на основе эпоксидных порошковых материалов применяют при ремонте посадочных мест подшипников корпусных деталей, например постелей корен­ных подшипников блоков цилиндров двигателей, и при ремонте деталей типа «вал» с восстановлением номинальных размеров.

Для ремонта кабин и облицовки тракторов и строительных машин используют газопламенный способ нанесения пластмассы ПФН-12 и ТПФ-37 с помощью установки УПН-6-63.

В качестве клеев, растворов, паст, замазок с любой вязкостью и необходимыми наполнителями может применяться гермети­зирующий эластомер ГЭН-150(В), состоящий из каучука и смо­лы. Его применяют также в виде пленок толщиной от 10 мкм до 10 мм с различной твердостью и пластичностью в зависи­мости от добавки наполнителя или без него и применяемой термообработки.

Эластомер ГЭН-150(В) обладает высокой адгезией и хорошей эластичностью, выдерживает высокие давления и значительные перегрузки, создает большое сопротивление прохождению тока.

Распрессовочные усилия при применении пленки эластомера в зависимости от натяга и обработки сопрягаемых деталей повышаются в 2—3 раза по сравнению с прессовой посадкой без пленки. Детали, на которые нанесена пленка эластомера, могут работать, храниться и транспортироваться при темпера­туре —20 и +145 °С.


Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины