Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Восстановление деталей сцепления

Читать далее:




Восстановление деталей сцепления

Крышка сцепления, изготовленная из серого чугуна или алюминиевого сплава, может иметь следующие дефекты: износ или повреждение резьбы, коробление поверхности, прилегающей к картеру маховика, трещины и пробоины.

Крышку с трещинами, проходящими через поверхность под корпус подшипника и поверхность прилегания к картеру маховика, а также с изломами фланца по окружности на длине более 100 мм выбраковывают.

Изношенную резьбу в крышке сцепления восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или постановкой резьбовых пробок.

Покоробленную поверхность крышки, прилегающую к картеру маховика, прокачивают на токарном станке. Неплоскостность поверхности не должна превышать 0,3 мм.

Трещины и пробоины в чугунных крышках сцепления заваривают электродуговой сваркой на постоянном токе. Перед заваркой трещины ее концы засверливают сквозными отверстиями, а кромки зачищают.

Крышки из алюминиевых сплавов заваривают пламенем газовой горелки с предварительным подогревом металла в зоне трещины до температуры 250…300°С. Перед заваркой трещины крышку закрепляют на плите, внутреннюю полость плотно заполняют сухим песком и поверхность с трещиной располагают в горизонтальной плоскости. Заваривают трещину присадочным прутком из такого же алюминиевого сплава, как и крышка.

Нажимной и промежуточный диски, изготовленные из серого чугуна, имеют следующие дефекты: износ, задиры и коробление рабочих поверхностей, раковины, трещины и изломы.

Диски выбраковывают, если на рабочей поверхности есть раковины длиной более 8 мм и глубиной более 6 мм на расстоянии от краев и отверстий менее 20 мм, при износе до толщины, менее допускаемой, а также при трещинах и изломах.

При износе и задирах рабочих поверхностей до глубины более 0,2 мм, а также при короблении более 0,15 мм диски протачивают до выведения следов изнашивания и шлифуют. После протачивания толщина дисков не должна превышать допускаемую техническими условиями. В большинстве, колесных тракторов толщина нажимного диска после протачивания допускается в пределах 13… 15 мм, в гусеничных— 15…20 мм. Например, в тракторе ДТ-75М диски выбраковывают при толщине нажимного менее 20 мм и промежуточного менее 15 мм. В проточенных нажимных дисках отверстия под головками регулировочных болтов углубляют на толщину снятого слоя металла.

Толщину промежуточных дисков сцепления тракторов «Беларусь» восстанавливают приклепыванием или приклеиванием фрикционных накладок с обеих сторон диска.

Шероховатость поверхности проточенных дисков должна соответствовать 7-му классу, а непараллельность должна быть не более 0,15 мм на длине 300 мм.

Ведомый диск в сборе может иметь такие дефекты: износ фрикционных накладок и отверстий, ослабление заклепок крепления ступицы, коробление диска, износ шлицев ступицы.

Диск выбраковывают при трещинах и изломах, а также при износе отверстий до размеров, выше допускаемых, а ступицу — при износе шлицев по ширине, выходящем за пределы допускаемого, и при трещинах и изломах.

Ослабленные заклепки, соединяющие диск со ступицей, удаляют. Затем рассверливают отверстия одновременно в ступице, диске и маслоотражательной шайбе и приклепывают их заклепками в горячем состоянии. Подтягивать ослабленные заклепки запрещается.

Фрикционные накладки, изношенные до толщины, меньше допускаемой, или выкрошенные заменяют новыми. Новые накладки приклепывают пустотелыми заклепками из цветных металлов и приклеивают клеями БФ-2, ВС-10Т и др. Удаляют старые заклепки и расклепывают новые на плитах и приспособлениях специальными бородками. Иногда для заклепок используют медные и латунные трубки соответствующего диаметра. Головки заклепок в новых накладках должны утопать на 1…1,5 мм. Неплотность прилегания и неровность наружной поверхности накладки допускаются не более 0,3 мм. При использовании накладок в виде отдельных секторов различие их по толщине в одном комплекте не должно превышать 0,1 мм.

Приклеивание накладок вместо приклепывания почти в 3 раза повышает производительность, дает экономию цветного металла,

увеличивает поверхность трения накладок, снижает задиры рабочих поверхностей нажимных и промежуточных дисков. Изношенные приклеенные накладки удаляют на токарных станках резцом или специальными шарошками, изготовленными из стали 9ХС. Приклеивают накладки по технологии, рассмотренной ранее.

Для зачистки поверхностей диска и накладок применяют наждачный круг с гибким валом или другие приспособления. Склеиваемые поверхности сжимают струбцинами или в специальных приспособлениях.

Поверхности накладок отремонтированных дисков должны быть перпендикулярны оси ступицы. Торцевое биение ведомого диска, установленного на оправке в центрах, допускается не более 1,5 мм на крайних точках. При необходимости диск правят вильчатым захватом.

Вал сцепления, изготовленный из стали 45 с закаленными до твердости HRC 50 поверхностями под подшипники и шлицы, может иметь следующие дефекты: износ поверхностей под подшипники, уплотнение и муфту включения, износ и повреждение шлицев, шпоночных канавок и резьбы.

Вал выбраковывают при появлении трещин и изломах.

Изношенные поверхности восстанавливают плазменной наплавкой порошковым сормайтом № 1 или вибродуговой наплавкой с применением проволок из стали У7 или У8 и затем обрабатывают под нормальные размеры.

Шлицы наплавляют электросваркой вдоль пазов вручную электродами ОЗН-ЗООУ и ОЭН-350У или автоматической сваркой под слоем флюса электродами Св-ЗОХГСА, а также проволоками из стали У7 и У8.

После наплавки вал проверяют на биение и при необходимости правят. Затем обрабатывают на токарном станке и фрезеруют шлицы нормального размера.

Резьбу восстанавливают плазменной наплавкой и нарезанием резьбы нормального размера или протачивают, нарезают резьбу уменьшенного размера и изготавливают новую гайку.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Восстановление деталей сцепления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства