Строительные машины и оборудование, справочник







Восстановление изношенных деталей автоматической наплавкой под слоем флюса

Категория:
   Ремонт машин с гидравлическим приводом


Восстановление изношенных деталей автоматической наплавкой под слоем флюса

Восстановление изношенных деталей — это технологический процесс, направленный на восстановление их начальной формы, номинальных (чертежных) размеров и качества рабочих поверхностей деталей. Существует несколько способов восстановления изношенных деталей. Один из них — автоматическая наплавка под слоем флюса.

Сущность процесса наплавки: на изношенную поверхность детали наносят металл, расплавленный электрической дугой, которая горит под флюсовой оболочкой между деталью и концом электродной проволоки, подаваемой в зону наплавки автоматически. Расплавленный флюс изолирует от воздуха электрическую дугу и сварочную ванну. Металл электродной проволоки переносится в сварочную ванну и смешивается с расплавленным основным металлом.

Автоматическая наплавка детали под слоем флюса ведется постоянным током обратной полярности. В качестве базы установки для наплавки деталей под флюсом (рис. 40) используют токарный станок с некоторым изменением. Наплавочную головку устанавливают на суппорте токарного станка. Для наплавки деталей применяют следующие наплавочные головки и аппараты: А-384; А-409; А-580; АБС; А-482; А-580А; А-384 МК.

В ремонтной практике применяют наплавочные установки собственного изготовления, в которых используют узлы сварочных полуавтоматов ПШ-5; ПДШ-500; ПШ-54; ПДШМ-500 и т. д.

Флюсы обеспечивают высокое качество наплавленного металла, защитные, стабилизирующие, легирующие свойства, улучшают формирование наплавочного слоя. Температура плавления флюсов 800…1000° С. Важное требование к восстановляемым деталям — обеспечение необходимой износостойкости наплавленных поверхностей, достигаемое введением в состав наплавленного металла легирующих элементов (хрома, марганца, вольфрама и др.). Флюсы АН-348-А и АН-348-АМ обладают хорошими физико-химическими свойствами, благодаря которым металл наплавленного слоя насыщается большим количеством марганца и понижает склонность к образованию пор в наплавленном металле.

Рис. 39. Схема автоматической наплавки деталей цилиндрической формы под слоем флюса
1 — деталь; 2 — наплавляемый слой металла; 3 — шлаковая корка; 4, 5 — ванны; 6 — слой флюса; 7 — электродная проволока; в — аоиа горения дуги; a — смещение электрода от центра наплавляемой детали; стрелкой показано направление вращения

При выборе марки электродной проволоки для наплавки деталей необходимо учитывать химический состав основного металла наплавляемой детали, а также условия ее работы, характер и вид нагрузки.

Для легирования металла при наплавке изношенных деталей применяют проволоки Св-18ХГСА, Св-ЗОХГСА, Св-18ХМА, Св-Г2Х, Св-ОХ14, ОВС, Р-1 и др.

Для наплавки углеродистых сталей применяют стальную сварочную проволоку Св-08, Св-08А, Св-08АА, Св-08ГА, Св-10Г2. Для наплавки легированных сталей— Св-08ГС, Св-12ГС, Св-ЮГН, Св-18ХГС, 18ХМА, Св-08ХМФА.

Для наплавки углеродистых сталей применяют стальную наплавочную проволоку (ГОСТ 10543—82) Нп-25, Нп-30, Нп-35, Нп-40, Нп-4’5, Нл-50, Нп-65, Нп-80 и Нп-85. Для наплавки легированных сталей — Нп-40Г, Нп-50Г, Нп-65Г, Нп-ЗОХГСА, Нп-50ХФА. Для наплавки высоколегированных сталей — Нп-20Х14, Нп-30Х13, Нп-ЗОХЮПОТ, 40X13, Нп-45Х4ВЗФ, Нп-ПЗА, 15X60, Нп-Х20Н80Т.

Рис. 40. Схема установки для автоматической наплавки деталей под флюсом
1 — редуктор; 2 — электродвигатель; 3 — токарный станок; 4 — барабан с проволокой; 5 — генератор постоянного тока; 6 — распределительное устройство; 7 — наплавляемая деталь; 8 — сварочная (наплавочная) головка

Наплавку плоских поверхностей выполняют отдельными участками или через валик, что уменьшает коробление деталей. Валики наплавляют по возможности ши_ рокие с минимальным проплавлением основного металла, для чего электрод наклоняют под углом 30…50° к обрабатываемой поверхности. Вылет электрода для проволоки диаметром 2…3 мм принимают 20…30 мм, а для проволоки диаметром 4…5 — 40…50 мм.

Наплавка цилиндрических поверхностей обычно ведется по винтовой линии с перекрытием предыдущего валика последующим на V2-V3 ширины.

Для восстановления деталей под слоем флюса автоматической наплавкой применяют проволоку диаметром 1,2…3 мм.


Читать далее:

Категория: - Ремонт машин с гидравлическим приводом





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Охрана труда при ремонте грузоподъемных машин с гидравлическим приводом
Окраска машин после ремонта
Общая сборка и испытание машин после ремонта
Испытания грузовой лебедки после ремонта крана МКАС-10
Сборка типовых соединений машин с гидравлическим приводом
Сборка сборочных единиц и составных частей грузоподъемных машин
Восстановление изношенных деталей электролитическим наращиванием
Восстановление изношенных деталей плазменной наплавкой
Восстановление изношенных деталей газотермическим напылением
Восстановление изношенных деталей автоматической вибродуговой наплавкой


Остались вопросы по теме:
"Восстановление изношенных деталей автоматической наплавкой под слоем флюса"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы