Строительные машины и оборудование, справочник





Восстановление изношенных деталей плазменной наплавкой

Категория:
   Ремонт машин с гидравлическим приводом

Восстановление изношенных деталей плазменной наплавкой

Прогрессивным методом восстановления изношенных деталей является плазменная наплавка с применением присадочного материала в виде проволоки, лент и порошков. Наиболее распространена плазменная наплавка с вдуванием порошка в дугу. Режимы плазменной наплавки приведены в табл. 47.

Для осуществления плазменной наплавки металла требуется несложное оборудование и небольшая производственная площадка. Плазма представляет собой высокотемпературный газ. Ионизация газа вызывается действиями высокой температуры электрической дуги или электрического поля высокой частоты. В ремонтной практике ионизация газа осуществляется при помощи электрической дуги.

В качестве плазмообразующих газов применяют азот, аргон, водород, гелий, кислород и воздух. Устройство, в котором получают плазму, называется плазмотроном.



В качестве плазмообразующих газов применяют азот, аргон, водород, гелий, кислород и воздух. Устройство, в котором получают плазму, называется плазмотроном.

Плазмообразующий газ пропускают через узкий канал, в котором между двумя электродами создается дуговой разряд. Газ сжимает дугу, что приводит к повышению его температуры до 16000…30000° С.

Рис. 44. Установка для плазменной наплавки с вдуванием порошка в дугу
1 — дроссель; 2 — осциллятор; 3 — плазмообразующий газ; 4 — вольфрамовый электрод; 5 — внутреннее сопло горелки; 6 — питатель для подачи порошков; 7 — наружное сопло; 8 — защитный газ; 9 — горелка; 10— несущий газ; 11 — наплавляемая деталь; 12 — источник питания (ПС-500); 13 — источник питания (ПС-300); 14 — балластный реостат; 15 — конденсатор

Выделение большого количества тепла в малом пространстве приводит к ионизации плазмообразующего газа. Плазма имеет повышенную электропроводность, что позволяет управлять ею при помощи магнитных электрических полей.

Скорость движения частиц в струе плазмы весьма высока. При давлении газа 0,2…0,3 МПа и силе тока 400…500 А скорость частиц в плазменной струе может превышать 15 000 м/с. i

Установка для плазменной наплавки деталей (рис. 44) состоит из источника питания током, реостатов, дросселя, осциллятора, плазмотрона, пульта управления и контроля, системы циркуляции воды, приспособления для автоматической подачи порошка или проволоки и приспособления для перемещения наплав-, ляемой детали или плазмотрона.

Барнаульский аппаратно-механический завод изготовляет и поставляет в комплекте с запасными анодами и катодами (100 шт.) установки УМП-6, УМП-7 и УМП-8.

Для наплавки подслоя (слоя сцепления) никель — алюминий применяют порошки ПН-85Ю15, ПН-70Ю30; для наплавки основного слоя — порошки самофлюсующиеся никель — хром — бор — кремний: Н-ХН80СР2, ПГ-ХН80СР2, П-ХН80СРЗ, ПГ-ХН80СРЗ, П-ХП80СР4; ПГХН80СР4, СНГН.

Качество слоя металла, нанесенного плазменной наплавкой, зависит от качества подготовки поверхности под наплавку, силы сварочного тока, напряжения холостого и рабочего хода, скорости наплавки, расстояния от горелки до наплавляемой поверхности, расхода плазмообразующего и защитного газа и расхода воды для охлаждения плазмотрона.

Подготовка поверхности под наплавку заключается в очистке от грязи, масла. При неравномерном износе поверхности деталей цилиндрической формы их протачивают или шлифуют, а затем обезжиривают ацетоном. С целью получения лучшей связи рекомендуется наплавляемую поверхность подогреть до 60…100 °С.

Сварочный ток — основной параметр режима плазменной наплавки. С увеличением силы тока резко возрастает коэффициент наплавки, но одновременно возрастают перегрев присадочного материала и нагрев наплавляемой поверхности. Чрезмерное увеличение силы тока может цривести к значительному проплавлению основного металла и ухудшению качества наплавляемого слоя.

Процесс наплавки с использованием порошка протекает устойчиво — при рабочем напряжении 40…50 В. Напряжение холостого хода 100 В.

Скорость наплавки влияет на формирование наплавляемого слоя, качество и прочность сцепления. Скорость наплавки выбирают исходя из необходимых размеров наплавляемого слоя.

Расстояние от сопла горелки до наплавляемой поверхности имеет немаловажное значение: увеличение расстояния приводит к уменьшению нагрева металла, уменьшение — к перегреву основного металла. Оптимальное расстояние — 100…180 мм.

Читать далее:

Категория: - Ремонт машин с гидравлическим приводом

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Охрана труда при ремонте грузоподъемных машин с гидравлическим приводом
Окраска машин после ремонта
Общая сборка и испытание машин после ремонта
Испытания грузовой лебедки после ремонта крана МКАС-10
Сборка типовых соединений машин с гидравлическим приводом
Сборка сборочных единиц и составных частей грузоподъемных машин
Восстановление изношенных деталей электролитическим наращиванием
Восстановление изношенных деталей газотермическим напылением
Восстановление изношенных деталей автоматической вибродуговой наплавкой
Восстановление изношенных деталей автоматической наплавкой в среде защитных газов


Остались вопросы по теме:
"Восстановление изношенных деталей плазменной наплавкой"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы