Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Практика ремонта машин

Публикация:
   Восстановление изношенных сопряжений машин способом ремонтных размеров

Читать далее:




Восстановление изношенных сопряжений машин способом ремонтных размеров

Цель работы.
1. Освоить приемы определения характера износов цилиндрических поверхностей.
2. Освоить методику установления ремонтных размеров.
3. Изучить способы восстановления цилиндрических рабочих поверхностей методом ремонтных размеров и постановкой дополнительных деталей.

Задание.
1. Ознакомиться с оборудованием рабочего места и изучить руководство по выполнению данной работы.
2. Замерить детали, установить характер (форму) износа и определить коэффициент неравномерности износа рабочих поверхностей.
3. Определить ближайший ремонтный размер замеряемой поверхности.
4. Проверить изношенность резьбовых отверстий в блоке и головке цилиндров, отверстий под шпильки крепления в головках цилиндров и в других деталях и определить возможность восстановления этих отверстий путем постановки дополнительных деталей (ввертышей и втулок).

Оснащение рабочего места. Вертикально-сверлильный станок; наблочный станок для расточки цилиндров автомобильных двигателей; поверочная плита 2-го класса точности (размером 750×1000); разметочные призмы 1-го класса точности (размером 150×150×80); станина с центрами для установки коленчатых валов (высота центров 300 мм, расстояние между центрами— 1500 мм); индикатор часового типа с ценой деления 0,01 мм; универсальный штатив для индикатора; штангенрейсмус 300 мм; микрометры 0—25, 25—50, 50—75 и 75—100 мм; нутромер индикаторный 50— 100 мм; блок цилиндров двигателя ГАЗ-51; цилиндр пускового двигателя П-10М; коленчатые валы двигателей различных марок; гильзы тракторных двигателей; головки цилиндров; толкатели; клапаны; крестовины сателлитов; корпуса коробки передач автомобилей и тракторов.

Содержание и порядок выполнения работы. Для определения характера износа цилиндров автотракторных двигателей блок цилиндров ставят под шпиндель вертикально-сверлильного станка, индикатор закрепляют к концу шпинделя и устанавливают по верхней неизношенной части цилиндра на «ноль». По мере опускания шпинделя вниз штифт индикатора, скользя по образующей цилиндра, показывает размер и характер износа по длине относительно оси цилиндра. Замер проводится в плоскости оси коленчатого вала и в плоскости качения шатуна.

Шейки коленчатых валов замеряют в центрах соответствующими микрометрами, при этом измерение шеек по образующей проводится относительно их осей при условии неизменности радиусов кривошипов.

Замер остальных деталей также проводится по месту наибольшего износа, который может быть определен визуально или с помощью индикатора.

Рис. 1. Схема определения ремонтного размера отверстия.

Значения предельных размеров деталей берутся из альбома технических условий на контроль-выбраковку деталей при ремонте машин.

Если сохранение осей отверстия и вала не требуется, ремонтный размер этих поверхностей DPl = ±(DH + 2a).

В некоторых случаях изношенные концевые шейки валов и отверстия корпусных деталей целесообразно восстанавливать способом постановки дополнительных деталей, например, ввертышей в изношенные резьбовые отверстия, втулок на изношенные концевые шейки, колец в изношенные отверстия.

Этот способ имеет ряд преимуществ:
1) позволяет восстанавливать сильно изношенные шейки валов и отверстия деталей под номинальные или ремонтные размеры;
2) не требует нагрева основной детали, благодаря чему термическая обработка стальных деталей не нарушается;
3) позволяет получить высокое качество рабочей поверхности.

Рис. 2. Схема определения ремонтного размера вала.

Однако этот способ может применяться только в тех случаях, когда конструкция деталей позволяет уменыпитьшей-ки вала или увеличить отверстия деталей и если при этом прочность деталей остается достаточной.

Студент, ознакомившись с износами и конструкциями конкретных деталей, должен определить возможность их ремонта способом постановки дополнительных деталей и определить размеры обработки ремонтируемых поверхностей и добавочных деталей.

Отчет о работе. Представляют заполненные формы замера деталей с указанием их овальности, конусности, коэффициента неравномерности износа, ремонтного размера, числа ремонтных размеров и определяют возможность ремонта конкретной детали путем постановки дополнительных деталей с указанием размеров обработки восстанавливаемой поверхности и дополнительной детали.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Практика ремонта машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Восстановление изношенных сопряжений машин способом ремонтных размеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства