Строительные машины и оборудование, справочник






Восстановление неметаллических деталей


Категория:
   Погрузочные машины для сыпучих материалов


Восстановление неметаллических деталей

К неметаллическим материалам, используемым в кузовах и кабинах, относят дерево для изготовления платформ грузовых автомобилей, различные пластмассы для декоративной отделки салонов кузовов и кабин, а также обивочные материалы.

Ремонт деревянных деталей платформ кузова выполняют наращиванием их по длине и склеиванием или заменой негодных деталей новыми. При наращивании следует учитывать Место расположения этой детали в собранном узле, условия ее работы, породу древесины и др. Деревянные детали изготовляют из пиломатериалов хвойных пород (сосна, ель и т. д.) I сорта. Влажность пиломатериалов, идущих на ремонт, должна быть не выше 18%.

Механическую обработку древесины начинают с раскроя досок и брусьев на заготовки. Перед раскроем досок и брусьев делают разметку. Заготовку строгают с четырех сторон для получения ровной и чистой поверхности. Затем заготовку размечают по чертежу и обрабатывают для придания необходимой формы и размеров.



Для обработки деревянных деталей используют циркулярную пилу, предназначенную для продольной и поперечной распиловки; ленточнопильные станки для криволинейной распиловки материала и прямолинейного раскроя; фуговочные станки для строгания поверхностей брусков и досок; рейсмусовые станки для плоскостного одностороннего строгания в размер по толщине. Для одновременного выполнения нескольких операций применяют универсальные деревоотделочные станки.

Для склеивания деревянных деталей применяют клей (казеиновый и из синтетических смол). Синтетический клей более стоек к действию воды, микроорганизмов, старению и обладает повышенной прочностью. Качество клеевого соединения зависит от создаваемого давления между соединяемыми деталями, вязкости клея и температуры выдержки под давлением. Температура помещения, где выполняют склеивание деталей фенолоформальдегидным клеем КБ-3- или СП-2, должна быть не ниже 16 °С. Восстановленные деревянные детали должны быть без трещин, задиров и ступенчатости, торцы — чистыми, без отслоений и сколов.

Поврежденные детали кузовов и кабин, для изготовления которых применяют пластические массы, в процессе ремонта заменяют новыми, так как технология их изготовления проста и экономична. Детали, ремонт которых целесообразен и экономически оправдан, обычно восстанавливают склеиванием. Выбор клея для соединения пластмассовых материалов зависит от химической природы материала, условий работы клеевого соединения и технологии его нанесения. Для изготовления деталей из пластических масс используют этрол, полиамид, органическое стекло, капрон и др.

Технология склеивания складывается из обычных операций подготовки поверхности, нанесения клея и выдержки клеевого состава под давлением. Детали, изготовленные из этрола, склеивают уксусной кислотой, которой промазывают склеиваемые поверхности, а затем соединяют их под небольшим давлением и выдерживают в течение 0,75— 1 ч.

Для склеивания полиамидов применяют растворы полиамидов в муравьиной кислоте или муравьиную кислоту. Детали из пластмассы на основе термореактивных смол склеивают клеем ВИАМ Б-3. Клей наносят на соединяемые поверхности и выдерживают их в открытом виде при комнатной температуре в течение 10—15 мин, затем детали собирают в прижимном приспособлении и выдерживают в нем 8 — 12 ч.

Наиболее часто восстановлению подлежат детали, изготовленные из органического стекла. При появлении трещины в конце ее сверлят отверстия диаметром 3 — 4 мм для ограничения ее дальнейшего распространения, а при наличии пробоины ставят дополнительную ремонтную деталь. Отверстия в органическом стекле сверлят обыкновенными инструментальными сверлами с углом при вершине 140°. Для склеивания деталей из органического стекла используют раствор, состоящий из 2 — 3% стружки оргстекла, перемешанной при температуре 20 — 25 °С в течение 25 — 30 мин в дихлорэтане. Приготовленный раствор выдерживают в течение 2 — 3 сут до полного растворения. Готовый клей может храниться в герметичной посуде в течение месяца. Отделка органического стекла состоит из шлифования абразивами для удаления глубоких царапин и шероховатостей в местах склеивания, полирования и промывки. При шлифовании необходимо захватывать достаточно большую поверхность для предотвращения оптического искажения. Полирование применяется для зачистки поверхностей после шлифования и для удаления мелких рисок. Шлифование и полирование стекол выполняют на станках с вертикальной осью вращения круга при обильном смачивании обрабатываемой поверхности водой. При шлифовании на войлочную обивку круга наносят равномерный слой пасты, представляющей собой водный раствор порошка пемзы. После шлифования со стекла смывают остатки шлифовальной пасты, на полировальный круг наносят водный раствор крокуса или полирита и полируют стекло до получения необходимой прозрачности. По окончании полирования стекло обезжиривают и протирают насухо сухой чистой ветошью.

Восстановление верхней обивки сидений включает постановку вставок и новых частей вместо пришедших в негодное состояние; приклейку или пришивание оторванной части обивки; перелицовку загрязненной части обивки, не поддающейся очистке; устранение порезов и разрывов. При выполнении ремонта обивки выполняют все операции, присущие процессу изготовления новой обивки, кроме того, проводят дополнительные работы, связанные с разборкой обивки и очистки ее деталей от концов ниток, пыли и загрязнений, а также подготовку участков, подлежащих ремонту. Устранение порезов, разрывов и постановку дополнительных ремонтных деталей производят штуковочными стежками, которые малозаметны с лицевой стороны обивки, а также приклеиванием и вшиванием вставных и накладных вставок. Приклеивание вставок выполняют клеем БФ-6. После проглаживания утюгом, нагретым до 110—120 °С, через увлажненную ткань на приклеенную вставку не действуют ни температура, ни влага и никакие химические растворители Разрывы обивки, изготовленной из кожзаменителя или из поливинилхлоридной пленки, армированной или не армированной сеткой из синтетических волокон, устраняют подклейкой вставок полиамидным клеем ПЭФ-2/10. Склеивание осуществляют при комнатной температуре с последующей выдержкой под прессом в течение 1—1,5 ч. Для приклейки новой обивки к картону применяют клей 88НП. Материал для пошива новых деталей обивки раскраивают по разметке или шаблонам с помощью электроножа. Соединяемые детали обивки сшивают с определенным шагом строчки на заданном расстоянии от кромок одинарным или двойным швом с нелицевой стороны обивки. Для увеличения прочности соединения верхней обивки подушки сидений применяют обточные швы с кантом. Сшитая обивка не должна иметь слабой затяжки, перекосов, морщин, складок и повреждений на лицевой стороне. Для сборки подушек и спинок сидений применяют пневматический стенд, позволяющий сжимать пружины подушек для обеспечения натяжения материала.

Читать далее:

Категория: - Погрузочные машины для сыпучих материалов


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины