Строительные машины и оборудование, справочник





Восстановление резьбовых отверстий и ремонт трещин фигурными вставками

Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Восстановление резьбовых отверстий и ремонт трещин фигурными вставками

Дефекты резьбовых отверстий восстанавливают несколькими способами: нарезанием резьбы ремонтного размера, заваркой отверстия с последующей обработкой и нарезанием резьбы

Рис. 83. Спиральная резь­бовая вставка (а) и ее установка в отверстие де­тали (б) прежнего размера, постановкой дополнительной детали (резьбо­вого ввертыша или спиральной вставки).



Рис. 83. Спиральная резь­бовая вставка (а) и ее установка в отверстие де­тали (б) прежнего размера, постановкой дополнительной детали (резьбо­вого ввертыша или спиральной вставки).

Рис. 84. Комплект приспособлений для ремонта резьбовых от­верстий спиральными вставками:
1 — коробка, 2 — метчик М 1 2Х1.5Д-2-1, 3 — бородок, 4 — сверло, 5 — метчик М 1 2Х1 . 5 Д-2 -1 1, 6 — ключ, 7 — спиральны’ резьбовые вставки

Проще всего отремонтировать отверстие первым способом, который включает в себя следующие операции: рассверливание отверстия до снятия старой резьбы, нарезание в отверстии резьбы ремонтного размера. Но ремонт таким способом приве­дет к нарушению взаимозаменяемости, поэтому он не всегда может быть применен. Ремонт резьбовых отверстий постановкой ввертыша также не всегда применим, поскольку поставить ввертыш невозможно в тех случаях, когда толщина стенки вок­руг отверстий слишком мала.

Более перспективный способ ремонта резьбовых отверстий — спиральными пружинящими вставками. Вставка представляет собой пружиняющую спираль, изготовленную из проволоки ромбического сечения (рис. 83). На конце спирали загнут техно­логический поводок, с помощью которого вставку заворачивают в предварительно подготовленное отверстие.

Для ремонта резьбовых отверстий спиральными вставками выпускается специальный комплект (рис. 84), в который кроме вставок входит инструмент: сверла, специальные метчики, ключи для заворачивания вставок, бородки для срубания технологического поводка.

Выполнение операций при ремонте отверстий спиральными вставками не представляет особой сложности. Дефектное отвер­стие рассверливают, нарезают в нем резьбу под спиральную вставку и с помощью специального ключа вворачивают ее в отверстие, пока последний виток вставки не окажется на 0,5 ниже уровня основной поверхности. После этого в отверстие вставляют бородок и срубают технологический поводок.

Так как в свободном состоянии наружный диаметр вставки несколько больше диаметра ремонтируемого отверстия, то после заворачивания в резьбовое соединение вставка находится в напряженном состоянии и удерживается в отверстии достаточно прочно.

Практика восстановления деталей показала, что ремонт дефектных резьбовых отверстий с помощью спиральных резьбо­вых вставок эффективен и целесообразен для резьбовых отвер­стий в корпусных деталях. Исключением являются сильно изно­шенные резьбовые отверстия, диаметр которых больше наружно­го диаметра вставки.

Ремонт резьбовых отверстий в деталях способом постановки спиральных резьбовых вставок по сравнению с ремонтом с помощью резьбовых втулок (ввертышей) при нарезании новой (ремонтной) резьбы повышает износостойкость резьбовых соеди­нений, исключает возможность заедания ввертываемых деталей, значительно повышает производительность труда и снижает стоимость ремонта.

Ремонт трещин фигурными вставками состоит из следующих операций: очистки и мойки корпусных деталей; дефектации корпусных деталей; подготовки паза под фигурную вставку; установки фигурной вставки в паз; зачистки отремонтированного участка, контроля качества ремонта.
Трещины в корпусных деталях ремонтируют двумя видами фигурных вставок: стягивающими и уплотняющими.

При ремонте трещин уплотняющими фигурными вставками сначала готовят паз. Отступив от конца трещины в сторону ее продолжения на 4… 5 мм, просверливают отверстия диаметром 4,6 мм на глубину 3,5 мм, устанавливают в просверленное отверстие фиксатор специального кондуктора и сверлят в сторону расположения трещины следующие отверстия диаметром 4,6 мм на глубину 3,5 мм. Затем переставляют фиксатор кондуктора во вновь просверленное отверстие и сверлят следующие отвер­стия того же размера.

Через каждые пять отверстий сверлят поперек трещины с обеих сторон по два отверстия.

Перед установкой фигурных вставок в паз их торцовые и 5-834 боковые поверхности смазывают эпоксидным клеем и затем расклепывают.

Рис. 85 Ремонт трещин фигурной вставкой:
а — вставка, б — удаление перемычек при изготовлении фигурного паза; 1 — пробойник, 2 — фигурный паз, 3 — деталь, 4 — трещина

Технологический процесс ремонта головок цилиндров, которые имеют трещины шириной до 0,3 мм и глубиной проникания в стенки клапанных гнезд до 25 мм, расположенные в пере­мычках между клапанными гнездами, а также между клапан­ными гнездами и гнездом под камеру сгорания, состоит из следующих операций: дефектации с применением лупы пятикрат­ного увеличения или испытания на гидравлическом стенде при давлении 0,4 МПа в течение 3 мин; сверления по кондуктору перпендикулярно трещине в отверстии (рис. 85) диаметром 3,5+0,08 мм с шагом 4,2+005 мм на глубину 10 мм, удаления перемычки между отверстиями пробойником.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины