Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Воздухоочиститель и турбокомпрессор трактора Т-150

Читать далее:




Воздухоочиститель и турбокомпрессор трактора Т-150

Для сгорания топлива в цилиндрах двигателя необходим воздух. Двигателем за час работы засасывается несколько сотен кубических метров загрязненного пылью воздуха. Поэтому, если не очищать воздух от пыли, за одну смену работы трактора в полевых условиях в цилиндры двигателя может попасть несколько килограммов ее.

Пыль, попадая в цилиндры, вызывает усиленный износ деталей шатунно-поршневой группы и газораспределительного механизма. Для очистки воздуха от пыли двигатель оборудуют воздухоочистителем.

Воздухоочиститель. Он имеет две ступени очистки: инерционный центробежный очиститель (циклонный предварительный очиститель с эжекционным отсосом пыли) и фильтрующий очиститель (контактный) с кассетой из проволочной сетки.

Рис. 1. Схема потоков в турбокомпрессоре: а—поток выхлопных газов в турбине, б—поток воздуха в компрессоре; 1—колесо турбины, 2 — вал, 3 — колесо компрессора

Циклонный очиститель состоит из 46 пластмассовых циклонов (рис. 30), запрессованных в верхний и нижний поддоны, стянутые между собой болтами. К нижнему поддону плотно прикреплен пылесборный бункер с отсосным патрубком, которым он соединяется с эжекционной трубкой. Через центральную часть поддонов и пылесборного бункера проходит труба, подводящая очищенный воздух к турбокомпрессору. Центральная труба, пылесборный бункер, кожух и блок цилиндров представляют собой жесткий неразборный узел. Между центральной трубой и верхним поддоном установлено уплотнитель-ное войлочное кольцо.

Сверху на центральной трубе имеется крышка. Между крышкой и кожухом установлена сетка, которая задерживает крупные растительные частицы, содержащиеся в воздухе. Сетка кассеты, расположенной под крышкой, смочена маслом. Между кассетой и циклонами есть рефлектор, предохраняющий циклоны от масла, стекающего с кассеты.

В нижней части центральной трубы имеется фланец, с помощью которого воздухоочиститель закреплен на патрубке подвода воздуха к турбокомпрессору.

Каждый циклон представляет собой трубу с направляющей втулкой. К верхней части трубы приварен входной патрубок, направленный по касательной к ее внутренней поверхности.

Воздух, прежде чем попасть в цилиндры двигателя, проходит через защитную сетку, поступает в циклоны через входные патрубки и завихряется. Под действием центробежных сил пыль, находящаяся в воздухе, отбрасывается к стенкам циклона и попадает в пылесборный бункер. Из бункера пыль отсасывается и уносится в атмосферу вместе с выхлопными газами, благодаря разрежению, создаваемому эжекторным устройством.

Находящийся в циклоне очищенный воздух направляется по втулке вверх, во вторую ступень очистки. Пройдя через кассету, смоченную маслом, воздух еще раз очищается от мельчайших частиц пыли и поступает через центральную трубу в турбокомпрессор, который нагнетает его в цилиндры двигателя.

Рис. 2. Турбокомпрессор: 1 — колесо компрессора, 2 — корпус компрессора, 3 — вставка компрессора, 4 — средний корпус, 5 — фиксатор, 6 — корпус турбины, 7 — сопловый венец, 8 — колесо турбины, 9 — уплотнительные кольца в соединении вставки турбины с выхлопной трубой (поршневые кольца от двигателя Д-50), 10 — вставка турбины, 11 — втулка уплотнения, 12 — экран, 13 — диск уплотнения турбины, 14 — подшипник, 15 — маслоотводящая трубка

Нельзя устанавливать на выхлопной трубе дополнительные сопротивления (например, устройство для продувки радиатора) во избежание выхода из строя пластмассовых циклонов.

Турбокомпрессор. Центробежный компрессор всасывает через воздухоочиститель воздух и нагнетает его под избыточным давлением через впускной коллектор в цилиндры двигателя (рис. 1).

Турбокомпрессор ТКР-11Н-1 (рис. 2) состоит из радиальной центростремительной турбины и центробежного одноступенчатого компрессора, которые соединены болтами со средним корпусом, изготовленным из алюминиевого сплава. Чугунный корпус турбины, имеющий два входных канала с фланцами, закреплен на выхлопных коллекторах с помощью сильфонных компенсаторов, которые представляют собой двухслойные гофрированные трубы из жаропрочной стали. В корпусе турбины установлена вставка, образующая с сопловым венцом и колесом турбины проточную часть.

Корпус компрессора, отлитый из алюминиевого сплава, имеет центральный входной патрубок и спиральный канал (улитку) с выходным патрубком. Алюминиевая вставка корпуса компрессора, выполненная заодно с лопаточным диффузором, образует с каналом улитки и колесом компрессора проточную часть для прохода воздуха из воздухоочистителя во впускной коллектор двигателя.

Внутри корпуса турбокомпрессора находится вал ротора. В связи с большой скоростью вращения вала (35—40 тыс. об/мин) незначительная несбалансированность рабочих колес турбины и компрессора может вызвать сильную вибрацию. Поэтому опорой валу служит бронзовый подшипник типа «качающейся втулки».

С одной стороны к валу приварено колесо турбины, отлитое из жаропрочной легированной стали, с другой стороны на валу закреплено колесо компрессора из алюминиевого сплава.

Подшипник вала установлен в среднем корпусе с зазором. От вращения и осевого перемещения он удерживается фиксатором, который позволяет ему лишь незначительно перемещаться в осевом, тангенциальном и радиальном направлениях.

Через дополнительный щелевой ленточный фильтр масло нагнетается к втулке и по сверлению в ней масло поступает во внутреннюю полость для смазки трущейся поверхности вала. По наружной проточке втулки масло нагнетается в зазор между втулкой и корпусом, образуя масляную подушку, которая гасит вибрацию, возникающую при вращении вала.

По трубке масло из турбокомпрессора сливается в картер двигателя. Для контроля давления масла, поступающего в турбокомпрессор, на среднем корпусе установлен штуцер для манометра.

Между турбиной и компрессором находятся газомасляные уплотнения, состоящие из дисков, маслоотражателя, втулки и колец. Под фланец диска уплотнения турбины подложена паронитовая прокладка.

Выхлопные газы из цилиндров двигателя попадают через выхлопные коллекторы в камеру газовой турбины. Из нее через сопло они вылетают на лопатки рабочего колеса турбины, заставляя его вращаться вместе с валом. Отработавшие газы выбрасываются в атмосферу через выхлопную трубу.

Вращение колеса турбины передается через сидящее на том же валу колесо компрессора.

Давление нагнетаемого воздуха при номинальной мощности двигателя 1,5— 1,6 кгс/см2.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Воздухоочиститель и турбокомпрессор трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства