Строительные машины и оборудование, справочник






Вождение автопоезда и буксировка


Категория:
   Управление автомобилем


Вождение автопоезда и буксировка

Автопоезд, представляющий собой автомобиль-тягач с полуприцепом либо одним или несколькими прицепами, отличается значительной длиной и весом. Это обусловливает особенности его вождения, связанные с повышенным сопротивлением качению и подъему, сопротивлением воздуха и силой инерции, медленным разгоном и увеличенным тормозным путем, худшей устойчивостью, управляемостью и проходимостью.

Перед троганием автопоезда с места надо осмотреть и проверить техническое состояние не только автомобиля, но также полуприцепа и всех прицепов, обратив особое внимание на состояние сцепных устройств. Трогаться с места следует особенно плавно и только на первой передаче. Разгон с переключением передач для достижения нужной скорости должен быть более интенсивным. Остановка автопоезда требует выбора места, где он весь мог бы разместиться по прямой линии. При торможении и остановке на повороте может произойти занос прицепа или складывание автопоезда, что создает угрозу дорожно-транспортного происшествия.

Скорость движения автопоезда должна быть меньше, чем у одиночного автомобиля в таких же условиях, а дистанция движения — больше. Вождение автопоезда должно быть особенно плавным, исключающим экстренные торможения.



На скользких дорогах при движении автопоезда особенно легко создаются условия, вызывающие занос, опрокидывание прицепа, автомобиля-тягача, поломку сцепного устройства. На таких дорогах надо плавно и медленно трогаться с места, исключить резкие действия акселератором, крутые повороты и резкие торможения, а также движение с выключенным сцеплением.

Перед подъемом следует включить такую низшую передачу, которая наверняка позволила бы преодолеть весь подъем без необходимости переключения передач.

На спуске автопоезд должен двигаться с постоянной пониженной скоростью за счет плавного торможения двигателем и тормозами, позволяющим исключить возможность разгона.

Во время поворотов траектория движения прицепа лежит ближе к центру поворота, чем траектория автомобиля-тягача. Чтобы избежать при этом выезда прицепа на соседнюю полосу движения или на обочину либо тротуар, следует выбирать соответствующую траекторию движения передних колес автомобиля и наблюдать за движением прицепа.

Движение и повороты автопоезда задним ходом представляют большую трудность, так как требуемое направление движения обеспечивается в зависимости от типа и количества прицепов путем определенного поворота передних колес и соответствующего перемещения автомобиля-тягача.

При обгоне и встречном разъезде автопоезда и автомобилей надо учитывать периодические отклонения прицепа от пути движения автомобиля-тягача и, чтобы избежать бокового столкновения, следует выдерживать интервал не менее 1 м.

Буксировка неисправного автомобиля другим увеличивает опасность возникновения дорожно-транспортного происшествия, поэтому должна выполняться с соблюдением всех мер безопасности, требуемых при вождении автопоезда. Дополнительно водителю буксирующего автомобиля необходимо снизить скорость движения и периодически следить за состоянием сцепки, а также буксируемого автомобиля.

Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины