Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство мотоциклов

Публикация:
   Вождение мотоцикла

Читать далее:




Вождение мотоцикла

Чтобы тронуться с места, необходимо выжать до упора рычаг управления сцеплением, а затем включить первую передачу. Медленно поворачивая на себя рукоятку управления дросселем карбюратора, увеличивать скорость вращения вала двигателя, одновременно плавно отпуская рычаг управления сцеплением. Достигнув скорости движения на первой передаче 10—15 км/ч, включить вторую передачу, при достижении скорости 20—30 км/ч включить третью передачу и при скорости 35—40 км/ч —четвертую передачу.

При переключении передач необходимо «сбросить газ» и выжать сцепление. Когда передача будет переключена, рычаг выжима сцепления плавно отпускается и поворотом рукоятки управления дросселем увеличивается скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Переключение с высшей передачи на низшую нужно делать своевременно, не допуская перегрузки двигателя. Нельзя выжимать сцепление для преодоления подъема за счет пробуксовки сцепления, это приведет к быстрому износу дисков.

Во избежание перегрева двигателя не следует ездить длительное время на первой и второй передачах. Признаком перегрева двигателя является потеря мощности. Для охлаждения перегретого двигателя нужно остановиться, заглушить двигатель и дать ему остыть. Категорически запрещается охлаждать двигатель водой.

Для быстрого уменьшения скорости движения мотоцикла необходимо его затормозить. Существуют три способа торможения: 1) тормозами, 2) двигателем, 3) двигателем и тормозами одновременно (комбинированное).

Первый способ торможения применяется повседневно при условии хорошего сцепления колес с дорогой. Для торможения при помощи тормозов необходимо «сбросить газ» и плавно нажать на рычаги ножного и ручного тормозов. Муфту сцепления выключать при полной остановке мотоцикла, до того как двигатель заглохнет.

Для торможения мотоцикла двигателем следует повернуть рукоятку управления дросселем от себя, не выключая сцепления. Для более эффективного торможения следует включить в коробке низшую передачу.

При достижении скорости 10—15 км/ч нужно выключить сцепление, чтобы двигатель не остановился, и при необходимости остановить мотоцикл тормозами. Торможение двигателем обычно применяется на пологих продолжительных спусках, в случаях, когда необходимо незначительно снизить скорость движения мотоцикла, например на скользком грунте.

Для торможения мотоцикла одновременно двигателем и тормозами необходимо «убавить газ» и плавно нажать на рычаги обоих тормозов. При этом нельзя полностью тормозить колеса, так как может произойти остановка двигателя и даже поломка деталей трансмиссии. Такое торможение применяется в особенно сложных дорожных условиях (на крутых спусках, при движении по скользкому грунту во избежание заноса, на пологих продолжительных горных спусках и т. д.)

Устойчивость мотоцикла при повороте зависит от скорости движения и радиуса поворота. При повышении скорости движения мотоцикла допускаемая величина радиуса поворота увеличивается. Руль мотоцикла следует поворачивать плавно, без рывков.

В условиях плохой видимости (ночью, в тумане и т. п.) нужно соблюдать осторожность, помня, что полный тормозной путь зависит от скорости движения, состояния тормозов и дороги. Поэтому скорость нужно ограничивать в зависимости от видимости.

При длительных стоянках нужно пользоваться центральной подставкой.

Останавливаясь в пути, следует мотоцикл поставить на обочину дороги, закрыть бензокраник и вынуть из замка ключ зажигания.

По возвращении из поездки необходимо произвести профилактический осмотр и тщательную чистку мотоцикла.

После того как двигатель остановлен, надо дать ему несколько остыть и затем приступить к чистке мотоцикла. Нельзя оставлять мотоцикл грязным после поездки, так как это приводит к появлению ржавчины на хромированных деталях и порче краски. Грязь и пыль с деталей мотоцикла удаляется мягкой тряпкой при постоянном поливании водой. Хорошо мыть мотоцикл, поливая его водой из шланга с небольшим напором. Ни в коем случае не следует стирать засохшую грязь с мотоцикла сухой, не смоченной водой тряпкой, так как это ведет к появлению царапин на поверхности окрашенных и хромированных деталей. В дальнейшем эти царапины могут явиться очагом коррозии и шелушения краски. Не следует также применять при мытье окрашенных деталей мотоцикла соду, бензин, керосин, минеральные масла и морскую воду, так как эти вещества действуют разрушающе на краску и портят ее. В отдельных случаях для удаления с поверхности окрашенных частей масляных пятен допускается применение бензина, которым смачивается мягкая тряпка.

После удаления пятен очищенное место насухо вытирают. Особенно внимательно нужно следить, чтобы бензин не попал на рукояткой руля и другие резиновые детали. Поверхность резиновых рукояток при попадании на нее масла или бензина размягчается становится скользкой и сильно пачкает руки.

Мойку мотоцикла нужно всегда начинать с наиболее грязных мест: нижней части мотоцикла и щитков на колесах. После того как смыта грязь, на окрашенных поверхностях остаются разводу тонкого слоя размытой пыли, которую смывают затем губкой ила мягкой волосяной щеткой при обильном поливании водой. Далее окрашенные детали протирают сухой тряпкой, чтобы вода не успела высохнуть, так как при этом на поверхности краски остаются пятна.

Двигатель очищают от грязи и масла кистью, смоченной в бензине или керосине. Особенно тщательно нужно прочищать межреберные пространства цилиндров и головок, так как осажденная на поверхности ребер грязь сильно затрудняет теплоотдачу в воздух, что ведет к перегреву двигателя.

Мойка и чистка мотоцикла помогают скорее обнаружить неисправности и повреждения (подтеки масла и топлива, трещины, царапины, вмятины и т. д.).

Рекомендуется сразу же после мойки мотоцикла устранить те неисправности, которые были замечены в пути, для того чтобы мотоцикл всегда был готов к выезду.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство мотоциклов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вождение мотоцикла"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства