Строительные машины и оборудование, справочник






Вождение по автомагистралям


Категория:
   Управление автомобилем


Вождение по автомагистралям

Автомагистрали характеризуются наличием не менее двух полос для движения в одном направлении, пересечением с другими дорогами на разных уровнях, достаточно полной дорожной информацией, наличием площадок Для стоянки и отдыха, объектов сервиса. На автомагистралях нет тихоходных транспортных средств, запрещена учебная езда, транспортные потоки разделены на противоположные, хорошее состояние дорожного покрытия. По отношению к другим дорогам автомагистраль всегда является главной. Все это позволяет дви-‘аться по автомагистралям с довольно высокой скоростью. Однако для автомобилей, управляемых водителями со стажем до 2 лет, и здесь остается верхний предел скорости лишь 70 км/ч. Поэтому место начинающих водителей на автомагистрали должно быть лишь в крайнем правом ряду.

Простота управления автомобилем на автомагистрали, таит в себе серьезную опасность. Высокая скорость движения обязывает водителя быть предельно внимательным, дорожно-транспортные происшествия на автомагистралях, как правило, крайне тяжелые. Наиболее опасны на автомагистрали выезды на нее с других дорог. При выезде на автомагистраль водитель набирает скорость на полосе разгона и, пропустив транспорт, движущийся в попутном направлении, выезжает на крайнюю правую полосу. При выезде на автомагистраль включается левый указатель поворотов. Именно левый, а не правый, как это делают многие водители, которые включают его перед поворотом на автомагистраль и не выключают до выезда на крайнюю правую полосу. Там, где автомагистраль не имеет полосы разгона, вместо нее используется крайняя правая полоса. Пропуская транспортные средства, движущиеся в попутном направлении, водитель должен быть очень внимателен. Кстати, здесь уместно сказать и о поведении водителей, движущихся в это время по автомагистрали в прямом направлении. Иной, двигаясь по крайней правой полосе, видит, что на автомагистраль выезжает автомобиль, но полосы движения не сменит, хотя следующая, вторая полоса автомагистрали, свободна. Правила не обязывают его это делать и он, не снижая скорости, промчится по правой полосе. Между тем в ряде стран, например в ГДР, водители поступают иначе. Там при свободной второй полосе они обязательно перейдут на нее и тем самым создадут благоприятные условия для выезжающих на автомагистраль (рис. 1). Они меняют полосу, не снижая скорости, и одновременно страхуют себя от столкновения с каким-либо ретивым или неопытным водителем, который может выскочить на автомагистраль, не осмотревшись.

Для выезда с автомагистрали используется полоса торможения, а если ее нет, крайний правый ряд. Учитывая высокую скорость движения по автомагистрали, сигнал правого поворота включается, а перестроение на крайнюю полосу производится намного раньше, чем на обычных дорогах. Однако скорость движения снижается перед самым поворотом.



Рис. 1. Водитель автомобиля 1 освобождает правую полосу автомагистрали, на которую выезжает водитель автомобиля 2


Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины