Строительные машины и оборудование, справочник







Возведение насыпи автогрейдерами

Категория:
   Механизация дорожных работ


Возведение насыпи автогрейдерами

Автогрейдеры и прицепные грейдеры в основном предназначены для профилирования дорожного полотна, т. е. вырезки грунта из боковых канав или резервов с перемещением к середине насыпи и разравнивания грунта в насыпи с образованием выпуклого поперечного профиля. С помощью автогрейдеров можно не только профилировать грунтовые дороги: с устройством боковых канав треугольного и трапецеидального сечения глубиной до 0,6— 0,7 м, но и возводить насыпи высотой до 0,75 м из боковых резервов, перемешивать гравий или щебень с вяжущими материалами на дороге, производить оемонт и содержание гравийно-грунтовых и щебеночных покрытий. Зимой они могут быть использованы для очистки дорог от снега. Типоразмеры прицепных. ГОСТ 10934—64, а автогрейдеров грейдеров регламентированы ГОСТ 9420—60.

Рис. 8.22. Углы рабочих установок отвала автогрейдёра

При насыпи выше 0,75 м количество проходов увеличивается на 20%.

Рис. 8.23. Технологическая схема возведения насыпи автогрейдером (ведущая машина)

При помощи грейдеров и автогрейдеров можно возводить насыпь, до 0,75 м, если ее высота не будет меняться на протяжении участка, обрабатываёмого за один прием. Автогрейдеры бывают легкие 7—9, средние 10—12 и 13—15 т, тяжелые 17—19 и 21—23 т.

Резание и перемещение грунтов производят средними и тяжелыми автогрейдерами или трейдерами, нередко с предварительным рыхлением грунта сельскохозяйственными плугами или кирковщиком на автогрейдере. После отсыпки насыпи откосы и обочины отделывают бульдозером, автогрейдером. Отделывать обочины и откосы под шнур до устройства основания не следует, так как в процессе, доставки и укладки материалов неизбежны повреждения, которые устраняют после сооружения основания. При больших объемах работ целесообразно разделить функции: резание производить тяжелым автогрейдером, все остальные процессы — средним. Длина захватки зависит от выработки автогрейдеров (грейдеров) и с учетом количества работающих машин может быть от 500 до 1500 м в смену. Технология возведения насыпи из боковых резервов приведена на рис. 8.23.


Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Документация на ремонт дорожных машин
Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
Хранение и консервация дорожно-строительных машин
Парки дорожно-строительных машин
Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин
Топливо, смазочные материалы для дорожно-строительных машин
Транспортирование дорожно-строительных машин
Подготовка дорожно-строительных машин к эксплуатации
Приемка-передача дорожно-строительных машин
Cистемы автоматики дорожных машин


Остались вопросы по теме:
"Возведение насыпи автогрейдерами"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы