Строительные машины и оборудование, справочник




Впускной и выпускной газопроводы

Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей



Впускной и выпускной газопроводы

Впускной газопровод служит для подвода смеси от карбюратора к соответствующим каналам в блоке цилиндров, выпускной — для отвода отработавших газов из двигателя. Первый обычно отливают из алюминиевого сплава, а второй — из серого чугуна. Газопроводы должны оказывать минимальное сопротивление перемещению газов, обеспечивая возможно большее наполнение и лучшую очистку цилиндров от отработавших газов. Впускные газопроводы должны обеспечивать также равномерное распределение горючей смеси по отдельным цилиндрам двигателя.

Наряду с этим в процессе протекания горючей смеси по впускному газопроводу мельчайшие частицы топлива оседают на стенках его каналов. Это приводит к тому, что состав смеси, поступающий в цилиндры двигателя, становится различным, тем самым нарушается нормальный процесс сгорания топлива. Во избежание указанного явления во впускном газопроводе применяют подогрев горючей смеси. Для этой цели часть впускного газопровода выполняют с двойными стенками, между которыми циркулируют обработавшие газы или охлаждающая жидкость, поступающая из рубашки охлаждения.




Рис. 6.12. Впускной газопровод V-образного двигателя ЗИЛ-130

В V-образных двигателях имеются один впускной и два выпускных газопровода. Впускной газопровод (рис. 6.12) располагают между головками блока. Он отлит из алюминиевого сплава и фрезерованными плоскостями крепится на шпильках гайками к обеим головкам блока на двух продольных асбестовых и двух поперечных резиновых прокладках. Каналы, подводящие горючую смесь к цилиндрам, омываются горячей водой через каналы системы охлаждения, что и создает подогрев смеси. Шпильки служат для крепления соответственно карбюратора, патрубка радиатора, патрубка вентиляции картера,соединенного с клапаном, и топливного насоса. Впускные каналы в газопроводе расположены так, что каждая камера карбюратора питает горючей смесью определенную группу цилиндров с учетом порядка работы двигателя, чем обеспечивается одинаковое по качеству состояние потока горючей смеси.

У всех однорядных двигателей оба газопровода, как правило, объединены в единый узел, который фланцами патрубков при помощи шпилек и гаек присоединен к блоку цилиндров (у двигателя ЗИЛ-157КД) или к головке блока (у двигателей автомобилей ГАЗ-24-10 «Волга» и ГАЗ-31-02 «Волга»), Для регулирования интенсивности подогрева горючей смеси отработавшими газами в выпускном газопроводе таких двигателей устанавливается поворотная заслонка, позволяющая автоматически изменять количество отработавших газов, поступающих в полость подогрева впускного газопровода. Регулировка положения поворотной заслонки — ручная и автоматическая.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины