Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Впускные и выпускные трубопроводы

Читать далее:




Впускные и выпускные трубопроводы

Атмосферный воздух поступает в цилиндры двигателя по впускному трубопроводу (коллектору). Он отлит из чугуна или алюминиевого сплава (3M3-53, ЗИЛ-130). Для облегчения пуска Дизеля Д-240 в его впускном трубопроводе установлен электрофакельный подогреватель.

Впускной трубопровод карбюраторных двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 выполнен с двойными стенками. В пространстве между ними циркулирует нагретая жидкость из системы охлаждения. Благодаря этому горючая смесь, движущаяся по впускному трубопроводу, подогревается.

Впускной трубопровод прикреплен через паронитовые прокладки к головке цилиндров шпильками с гайками.

Выпускной трубопровод отлит из чугуна, прикреплен к головке цилиндров тоже шпильками с гайками, но в местах соединения с головкой установлены жаростойкие металлоасбестовые прокладки.

Глушитель. Горячие отработавшие газы при открытии выпускных клапанов удаляются из цилиндров толчками под давлением (примерно в 4 раза выше атмосферного) и со значительной скоростью. Расширяясь, они создают сильный шум. Для уменьшения шума двигатели оборудованы глушителями, которые снижают его уровень и одновременно гасят искры, выходящие с газами.

Глушитель состоит из корпуса, трубы с большим числом отверстий и перегородок, которые делят полость корпуса глушителя на камеры. Выходящие из цилиндра газы, попадая в эти камеры, расширяются, теряют скорость и охлаждаются. Благодаря определенному сочетанию объема камер и внутренней трубы резкая пульсация газов сглаживается, и они выходят из глушителя с меньшим шумом.

В трубе глушителя трактора МТЗ-80 установлены завихрители — перегородки с лопастями. Проходя между лопастями трубы, газы получают вращательное движение. Под действием центробежных сил горящие частицы (искры) выбрасываются из отверстий и догорают.

В корпус глушителей автомобильных V-образных двигателей входят две трубы. Глушитель трактора Т-150К устроен несколько иначе, но действует так, как было описано. Выпускная труба этого трактора снабжена крышкой, которая при неработающем дизеле закрывает ее, предохраняя от попадания атмосферных осадков. Во время работы дизеля крышка открывается выпускными газами. Этому помогает противовес, который частично уравновешивает массу крышки.

По впускному трубопроводу горючая смесь от карбюратора (у карбюраторных двигателей) и воздух от воздухоочистителя (у дизелей) поступает в цилиндры. По выпускному трубопроводу отработавшие газы отводятся из цилиндров.

Впускные и выпускные трубопроводы изготовляют из чугуна в виде одной общей или двух отдельных отливок. У ряда двигателей (например, ЗИЛ-130, ГАЗ-53) впускные трубопроводы отлиты из алюминиевого сплава. В некоторых конструкциях отдельно отлитые трубопроводы скрепляют между собой болтами. Фланцами патрубков выпускные трубопроводы на металлоасбестовой прокладке, а впускные — на паронитовой присоединены к блок-картеру или к головке цилиндров при помощи шпилек и гаек.

Впускные и выпускные трубопроводы должны иметь такие формы и сечения, чтобы сопротивление движению газа было минимальным и горючая смесь (или воздух) равномерно распределялась по цилиндрам.

Для лучшего испарения топлива и предотвращения его конденсации горючая смесь перед поступлением в карбюраторный двигатель подогревается теплом отработавших газов или жидкости из системы охлаждения. Для этой цели часть впускного трубопровода выполнена с двойными стенками, между которыми циркулируют отработавшие газы или жидкость из системы охлаждения.

Подогрев может быть нерегулируемый (двигатель ЗИЛ-130) и регулируемый (например, ГАЗ-52-01, ГАЗ-21 А). Необходимая степень подогрева зависит от сорта применяемого топлива, температуры внешней среды и нагрузки двигателя. Повышение температуры горючей смеси и, следовательно, ее расширение уменьшает весовое наполнение цилиндров. Поэтому целесообразно изменять интенсивность подогрева смеси, увеличивая подогрев при холодном двигателе, а также на частичных нагрузках и постепенно снижая его по мере прогрева двигателя и увеличения нагрузки.

Рис. 1. Впускной и выпускной трубопроводы с ручным регулированием подогрева горючей смеси (двигатель ГАЗ-52-01):
а — полный подогрев («зима»); б — подогрев выключен («лето»): 1 — заслонка; 2 — сектор; 3 — выпускной трубопровод; 4 — впускной трубопровод.

В двигателе ГАЗ-52-01 подогрев смеси регулируется вручную заслонкой, установленной в выпускном трубопроводе. Для этого на наружном конце оси заслонки укреплен сектор. Сектор может устанавливаться в двух положениях: у метки с надписью «зима» — заслонка открыта, у метки с надписью «лето» — заслонка закрыта. При закрытой заслонке отработавшие газы в рубашку подогрева не поступают и подогрев горючей смеси прекращается.

В двигателе ГАЗ-21 А регулирование подогрева (положение заслонки) осуществляется автоматически при помощи биметаллической спиральной пружины. Степень открытия заслонки зависит от нагрева пружины.

В двигателях 408, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 впускной трубопровод подогревается горячей водой из системы охлаждения. Для этого трубопровод имеет двойные стенки, пространство между которыми заполнено водой, проходящей из головки цилиндров в радиатор.

У некоторых дизелей с пусковыми карбюраторными двигателями воздух во впускных трубопроводах подогревается при пуске дизеля теплом отработавших газов пускового двигателя. Это облегчает пуск дизеля, особенно при низких температурах окружающего воздуха.

Отработавшие газы при выходе из цилиндров обладают повышенным давлением и большой скоростью. Если такой газ выпускать непосредственно в атмосферу, то он, быстро расширяясь, вызовет сильный шум. Поэтому отработавшие газы до выхода в атмосферу пропускают через глушитель, действие которого основано на уменьшении скорости и давления газов.

Глушитель двигателей ГАЗ-52-01 и ГАЗ-53 состоит из корпуса, трубы с большим количеством отверстий (просечек), двух перегородок, переднего и заднего днищ. Все детали глушителя выполнены из листовой стали и сварены между собой. Отработавшие газы при движении по трубе проходят через отверстия в камеры корпуса. При этом газы расширяются, их давление, температура и скорость движения снижаются. Вследствие этого уменьшается шум при выпуске газов. Когда давление в трубе становится меньше, чем в камере, газы поступают обратно в трубу и затем выходят в атмосферу.

Рис. 2. Глушитель двигателя ГАЗ-53:
1 — заднее днище; 2 — перегородки; 3 — отверстия (просечки); 4 — труба; 5 — камера; 6 — корпус; 7 — пе-реднеё днище.

Для уменьшения пожарной опасности выпускные трубопроводы двигателей тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин направлены вверх и снабжены искрогасителями.

На выпускной трубопровод дизеля Д-50 установлен искрогаситель-глушитель вихревого типа. Он работает следующим образом. Отработавшие газы, проходя между лопастями завихрителя, получают вращательное движение. При этом более тяжелые частицы горящей сажи под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам корпуса. Ударяясь в направляющую чашу, они меняют направление движения и падают в отсек, а отработавшие газы попадают в пространство А, которое сообщается с атмосферой через щели. При переходе из сравнительно большого объема в узкие щели, а затем из щелей в атмосферу скорость газа резко изменяется. Это способствует полному

гашению искр, не попавших в отсек, и уменьшает шум при выпуске.

У дизелей СМД-14 и АМ-01 искрогаситель размещается в выпускном трубопроводе перед эжектором.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Впускные и выпускные трубопроводы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства