Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная механизация

Публикация:
   Вспашка

Читать далее:




Вспашка

Вспашка — основной прием обработки почвы. Она создает благоприятные условия для накопления влаги и питательных веществ в почве.

Все виды отвальной пахоты производят плугами с предплужниками, кроме перепашки зяби, пара и запашки органических удобрений.

К вспашке предъявляются определенные агротехнические требования:
— так, отклонение средней глубины от заданной допускается не более ±1 см;
— оборот пласта должен быть полным, а пласты от всех корпусов иметь одинаковую ширину;
— поверхность поля после вспашки должна быть ровной и слитной, высота гребней не более 3—5 см;
— глыбы площадью больше 10 см2 не должны превышать 10—18% всей поверхности поля.

Для вспашки применяют семейство унифицированных плугов, рассчитанных на работу с тракторами различного класса тяги.

Это —плуги ПТК-9-35, ПЛП-8-35, ПЛП-6-35, ПЛП-5-35 ПЛН-5-35, ПЛ-5-35, ПЛН-4-35, ПЛН-3-35. Нормальное качество вспашки получают в диапазоне скоростей 9—12 км/ч.

Подготовка плуга к работе заключается в проверке его технического состояния, затяжке всех болтовых соединений и смазке соответствующих узлов.

Форму и размер лемехов контролируют по шаблону, изготовленному по новому лемеху. Допускается отклонение по длине: лезвия —до 15 мм, спинки — до 10 мм. Толщина лезвия не должна превышать 1 мм при угле заточки 40°.

При работе с навесным плугом проверяют правильность его навески на трактор. Несоблюдение определенных условий навески приводит к тому, что между смежными проходами плуга образуются огрехи и на поле четко выделяются вспаханные полосы от отдельных проходов пахотного агрегата. Одним из таких условий является смещение плуга относительно трактора.

Ширину загона делают кратной ширине захвата плуга.

Наиболее распространенный способ движения пахотного агрегата — петлевой с чередованием загонов всвал и вразвал. При этом сначала пашут первый и третий загоны всвал, затем второй — вразвал, далее пятый загон — всвал, четвертый — вразвал. Благодаря чередованию вспашки смежных загонов всвал и вразвал количество свальных гребней и развальных борозд уменьшается почти вдвое.

Все загоны, предназначенные для вспашки всвал, провешивают посередине для первых проходов.

Вспашку всвал начинают с середины, и на противоположном конце загона агрегат разворачивается по часовой стрелке.

Вспашку вразвал начинают с правой стороны загона. На противоположном конце загона агрегат разворачивается налево и движется вдоль левой стороны загона.

Чтобы получить меньшую высоту свального гребня, плуг перекашивают, навесной — с помощью навесного устройства трак-

а прицепной — механизмом глубины. В результате этого 1 ои первом проходе первый корпус скользит по поверхности по-“я а задний пашет на полную глубину. При втором проходе корпуса плуга пашут на полную глубину, а трактор ведут так, чтобы первый корпус пахал второй гребень от первого прохода.

Если у прицепного плуга первый или последний корпуса пашут мельче, то поднимают или опускают поперечную планку прицепа на понизителях. При большей или меньшей ширине захвата плуга (по сравнению с нормальным) смещают продольную планку вместе с раскосом вправо или влево по поперечной планке прицепа. Глубину хода переднего корпуса навесного плуга регулируют изменением длины правого раскоса, а заднего _ центральной тягой навесного устройства трактора.

Показателями нормального хода плуга являются горизонтальность рамы и параллельность грядилей рамы направлению движения.

Последние полосы перед развальными бороздами пашутся на меньшую глубину. Поворотные полосы запахивают после окончания обработки загонов. После вспашки поля в случае надобности заравнивают развальные борозды. Для этого плуг перекашивают так, чтобы передний корпус пахал на полную глубину, а задний — на 5—7 см. При этом трактор ведут так, чтобы кромка гусеницы была у края развальной борозды, а первый корпус засыпал развальную борозду.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная механизация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вспашка"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства