Строительные машины и оборудование, справочник





Вспомогательное оборудование кабин башенных кранов

Категория:
   Устройство кранов


Вспомогательное оборудование кабин башенных кранов

К вспомогательному оборудованию кабин машиниста относятся; нагревательные приборы, стеклоочистители, кондиционеры.

Нагревательные приборы, применяемые для обогрева кабин машиниста, бывают четырех типов; трубчатые электронагреватели (ТЭН), электронагревательные печи типа ПЭТ, электрокалориферы типа «Луч», «Уют», ЭК-4, панельно-лучистое отопление «Слотерм». Эти приборы создают микроклимат в зимний или переходный период.

Трубчатый электронагреватель (ТЭН) состоит из металлической трубки-оболочки, внутри кото-рои пропущена нагревательная спираль, с концами, заделанными в контактные стержни. В трубку засыпан наполнитель — периклаз или специальный песок, предохраняющий спираль от соприкосновения с оболочкой. Торцы трубки и места выхода контактных стержней загерметизированы. Длина спирали обычно рассчитана на напряжение 220 В. В зависимости от среды, для которой предназначен нагрева! ель, трубку-оболочку делают из различных материалов. Трубки различают по удельной мощности. Так, для нагрева неподвижного воздуха допускается мощность не более 2,2 Вт/см2, а для воздуха подвижностью 6 м/с-5,5 Вт/см2.



ТрубкиТЭНов широко используют для обогрева с гекол кабины, предохранения их от замерзания. Поскольку температура поверхности трубки 150…200°С, ТЭНы защищают металлическим кожухом, который одновременно служит направляющим козырьком для теплого воздуха.

Трубки ТЭНов имеют преимущество перед нагревателями с открытой спиралью накаливания, так как менее опасны в пожарном отношении. Если спираль перегорает, концы оборвавшейся спирали остаются внутри трубки неподвижными и не могут вызвать замыкания на корпус. Кроме того, температура нагретой поверхности у ТЭНов ниже, чем v открытой спирали, и нагреваемый воздух меньше пересушивается.

Нагревательные печи типа ПЭТ изготовляют из трубок ТЭНов. Несколько трубок (две или четыре) закрепляют в диафрагмах и закрывают одним общим кожухом 7. Кожух имзет четыре лапы 8 для крепления к полу или стенке кабины. Для лучшего теплообмена в кожухе сделаны щелевые просечки. Обычно в кабине крана устанавливают две печи ПЭТ на правой стенке.

К электрокалориферам относятся электрокалориферы типа ЭК4, электротепловентиляторы типа ЛН 1,25/220-1,6 «Уют» и другие бытовые нагревательные приборы. Принцип работы этих приборов одинаковый: открытая спираль обдувается потоком воздуха, создаваемым крыльчаткой 9 вентитятора. В зависимости от типа прибор может иметь различную мощность и производительность по воздуху. Электротепловентилятор может работать и как простой вентилятор без включения спирали.

Удобство применения электротепло-вентилятора в том, что воздух в кабине нагревается равномернее и, кроме того, можно быстро высушивать замороженные стекла, если на них направить струю теплого воздуха.

Система панельно-лучистого отопления «Слотер м» имеет нагревательный элемент в виде панелей, которые устанавливают на нижней части внутренних стенок кабины или под полом. Панели представляют собой облицовочные листы, спрессованные из двух слоев слоистого пластика, между которыми помещена электропроводная бумага. При подаче напряжения электропроводная бумага нагревается и передает тепловую и лучистую энергию слоистому пластику, который и нагревает помещение кабины.

Лучистое отопление очень эффективно. Машинист начинает чувствовать комфортные условия почти сразу же после включения отопления. Для автоматического регулирования нагрева помещения машинист устанавливает в кабине датчик ДТК-Б на определенную температуру, при достижении которой отопление переходит на другой режим нагрева или отключается совсем. При понижении температуры датчик вновь включает нагрев.

К преимуществам панельного отопления относится и то, что отопительные приборы не загромождают кабину.

Стеклоочистители очищают основные стекла кабины снаружи. Стеклоочистители бывают с ручным приводом и с электрическим.

Стеклоочистители с ручным приводом устроены так. На оси, пропущенной сквозь втулку, вваренную в каркас фонаря кабины, с одной стороны закреплена на квадратном хвостовике рукоятка 8, а на втором конце — рычаг со щеткой. Рычаг закреплен на оси шарнирно. Щетка прижимается пружиной 5. Для того чтобы перевести щетку с одного стекла на другое, рукоятку стеклоочистителя перемещают за счет сжатия пружины.

Стеклоочиститель с электроприводом (обычно это автобусный стеклоочиститель СЛ-101П служит для очистки лобового стекла фонаря. Корпус стеклоочистителя устанавливают в правом нижнем углу окна на вваренную в рамку втулку. Стеклоочиститель имеет две рабочие скорости, работает от постоянного тока напряжением 12 В. При работе электродвигателя червяк на его валу заставляет вращаться колесо. Наглухо связанный с ним кривошип через шатун сообщает рычагу привода качательное движение. Жестко связанный с осью рычаг заставляет перемещаться рычаг со щеткой по стеклу. Ход рычага щетки 90°.

Кондиционеры предназначены для создания микроклимата в закрытых помещениях.

В кабинах кранов, эксплуатируемых в жарком климате, используют транспортные кондиционеры КТА2-0,5Э-01, предназначенные для вентиляции, охлаждения и очистки воздуха в кабинах строительных и дорожных машин. Кондиционер устанавливают на крыше или над крышей кабины. Он работает от электросети напряжением 220 или 380 В, управляется от щита управления, размещаемого в кабине. Кондиционер может работать в двух режимах-вентиляции и охлаждения. Режимы изменяют поворотом переключателя на щите управления.

Кондиционер состоит из двух самостоятельных отсеков — наружного и внутреннего. В наружном отсеке размещены: компрессор, конденсатор, двигатели вентиляторов и осевой вентилятор. Во внутреннем -воздушный фильтр, испаритель (охладитель) и радиальный (центробежный) вентилятор. Внутренний отсек является воздухообрабатывающим. Вентилятор засасывает воздух частично (30%) с улицы через калиброванную щель в кожухе, а остальной (70%) из кабины через отверстие в потолке. Воздух просасывается через фильтр и охладитель и подается через второе отверстие в потолке внутрь кабины. Охладитель работает по принципу обычного холодильника, отдавая отбираемую теплоту конденсатору. Теплота переносится хладоном за счет работы компрессора. Конденсатор охлаждается воздухом от вентилятора.

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Привод постоянного тока
Многодвигательный привод
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов


Остались вопросы по теме:
"Вспомогательное оборудование кабин башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы