Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Вспомогательные электрические машины

Читать далее:




Вспомогательные электрические машины

На вагонах трамвая применяются электродвигатели для привода компрессора, вентиляторов, низковольтного генератора.

Двигатели компрессора. Для привода компрессора применяют высоковольтные двигатели, работающие от контактной сети. На хвостовик вала насажена муфта (у двигателя КЬМ) или зубчатое колесо (у двигателя ДК-408В) для передачи вращения валу компрессора.

Двигатели вентиляторов. На вагонах РВЗ-6 для привода вентилятора используют двигатель ДК-660А мощностью 0,8 кВт. На вагонах КТМ-5МЗ и ЛМ-68 двигатели предназначены для одновременного привода вентилятора и генератора. На вагонах ЛМ-68М реостаты имеют естественную вентиляцию, и двигатель вращает только генератор. Вагоны КТМ-5МЗ оборудованы двигателем ДК-661А мощностью 2,8 кВт. Вращаемый генератор Г-731 мощностью 1,5 кВт развивает напряжение 26 В, номинальный ток 60А. На вагонах ЛМ-68 и ЛМ-68М могут устанавливаться электродвигатели ДК-656Б с генератором Г-732 (мощность 1,2 кВт при напряжении 28В) или ДК-659А с генератором Г-74 (мощность 2,2 кВт при напряжении 28В). Мощность двигателей ДК-656Б и ДК-659А 2 кВт. На этих вагонах (кроме вагонов ЛМ-68М) теплота от охлаждаемых реостатов в холодное время используется для обогрева салона. Для вращения между валами электродвигателя и генератора установлена эластичная муфта. Ток от генераторов потребляется низковольтными цепями и используется для подзарядки аккумуляторов.

Двигатель-генератор вагона Т-3 также предназначен для получения тока низкого напряжения и привода в действие вентиляторов. В отличие от вагонов других типов на вагоне Т-3 воздух от вентиляторов охлаждает не только реостаты, ной тяговые двигатели. Двигатель-генератор состоит из электродвигателя последовательного возбуждения (мощность 5 кВт, напряжение 600 В, частота вращения 1750 об/мин) и генератора постоянного тока независимого возбуждения (мощность 1,6 кВт,напряжение 24 В) . На одном валу с якорями двигателя и генератора смонтированы два вентилятора. К крайним торцам остовов двигателя и генератора крепят щиты с якорными подшипниками.

Остовы двигателя и генератора соединены, в месте соединения предусмотрены отверстия для охлаждения машины, закрытые металлической сеткой. Вентиляторы размещены на выступающих частях вала и со стороны двигателя, и со стороны генератора. Внутри остова двигателя расположены четыре главных полюса с обмотками, четыре добавочных и четыре щеткодержателя с угольными щетками. Катушки главных и добавочных полюсов, а также щеткодержатели соединены и имеют два вывода, подключенные к зажимной рейке. Аналогично устроен генератор, но остов его несколько меньших размеров содержит только четыре главных полюса с катушками. У генератора четыре выводных провода: отдельно от обмотки главных полюсов и якоря. Крепится двигатель-генератор к кузову вагона болтами с резиновыми прокладками-амортизаторами, пропускаемыми через отверстия в кронштейнах остовов. После установки двигатель-генератор закрывают крышками и фальшбортом.

Вспомогательные двигатели, работающие в цепях с напряжением 24 или 50 В. На вагонах с косвенной системой управления ряд вспомогательных функций выполняется с помощью двигателей, питаемых ^от цепей с напряжением 24 или 50 В. К ним относятся двигатели управления (серводвигатели), привода дверного механизма, вентилятора калорифера, стеклоочистителей, звонка. Эти двигатели имеют небольшую мощность и соответственно небольшие размеры. Остов их может быть цилиндрическим или прямоугольным. Внутри остова расположены два или четыре полюса с обмоткой в виде катушек. К торцовой части крепятся подшипниковые щиты с подшипниками, в которых вращается якорь. В зависимости от конструктивных особенностей. низковольтные двигатели могут иметь одну или две обмотки возбуждения. Двигатели с двумя обмотками возбуждения при питании одной из них вращаются в одном направлении, а при питании другой — в противоположном.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вспомогательные электрические машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства