Строительные машины и оборудование, справочник






Вспомогательные тормозные системы


Категория:
   Тормозное управление автомобиля


Вспомогательные тормозные системы

Колесные тормозные механизмы современных автотранспортных средств работают в крайне тяжелых условиях. Высокие и длительно действующие температуры их рабочих поверхностей часто приводят к недопустимому падению коэффициента трения и повышенному износу накладок. Исправить это положение совершенствованием фрикционных композиций очень трудно, а увеличение поверхностей охлаждения колесных тормозов сопровождается ростом размеров колес, утяжелением не подрессоренных масс и т. п. Поэтому в последние десятилетия начали широко применяться специальные тормозные устройства, призванные создавать искусственное сопротивление движению автомобиля вне колесных узлов. Они получили название вспомогательных тормозных систем или замедлителей.

Замедлители обеспечивают достаточно эффективное торможение автомобиля при скоростях свыше 10—15 км/ч. При этом колесные тормоза используются только для остановки автомобиля и для экстренных торможений, т. е. достаточно редко. Это позволяет повысить безопасность торможений, увеличить ресурс тормозных механизмов до межремонтного пробега автомобиля, снизить теплонагруженность шин. Особенно широко замедлители применяются на тяжелых грузовых автомобилях прицепах и автобусах.

К конструкции современных замедлителей предъявляются следующие требования: надежность и эффективность при продолжительном действии, компактность и простота, малая масса и невысокая стоимость, минимальное усложнение элементов автомобиля и незначительное повышение нагруженности трансмиссии, малые инерционные, вентиляционные и т. п. потери’ мощности двигателя, минимальное время срабатывания, регулируемая эффективность, плавность действия и т. д.



Существующие замедлители разделяются на следующие основные типы: моторные, гидродинамические, электродинамические, аэродинамические.

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Виды испытаний и нормативы эффективности рабочих тормозных систем
Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем
Критерии оценки эффективности торможений
Тормозные свойства автотранспортных средств
Комбинированные тормозные приводы
Оценочные характеристики пневматического тормозного привода
Работа современного пневматического тормозного привода
Приборы пневматического тормозного привода
Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода
Схемы пневматических тормозных приводов


Остались вопросы по теме:
"Вспомогательные тормозные системы"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы