Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Вспомогательные устройства к конвейерам

Читать далее:




Вспомогательные устройства к конвейерам

При проведении комплексной механизации технологического процесса очень часто работу конвейеров, подающих груз непрерывным потоком, увязывают с работой машин периодического действия. В этом случае для накапливания материала, подающегося конвейером, применяют бункеры (сосуды различной формы,) емкость которых выбирают такой, чтобы путем использования материала, накопленного в бункере, можно устранить возможную неравномерность в подаче и расходе груза. Обычно бункер составляется из двух геометрических тел — верхнего — призматического или цилиндрического и нижнего — суживающегося книзу к выпускному отверстию в виде конуса или пирамиды.

Бункеры изготовляют из листового металла, дерева, бетона и т. п. Форма их стенок и размеры отверстия истечения должны обеспечить бесперебойную разгрузку материала без создания возможности сво-дообразования материала в бункере. Иногда в бункерах для улучшения истечения материала применяют специальные шуровочные устройства или устанавливают вибраторы

Для определения уровня материала, находящегося в бункере, применяются указатели уровня, оборудованные дистанционной системой передачи показаний. Весьма распространены указатели шарнирного и поворотного типа, состоящие из шарика или лопасти, соединенных с конечным выключателем, установленным в корпусе.

Рис. 1. Указатели уровня материала в бункере:
а — шарнирного шарикового типа; б — шарнирного лопастного типа; в — лопастного типа; г — с грузовым щупом

При заполнении бункера материал отклоняет шарик или лопасть от вертикального положения, что приводит к размыканию контакта выключателя и включению светового или звукового сигнала.

Другой тип указателя уровня приведен на рис. 1, в. Он состоит из маломощного, развивающего малое число оборотов двигателя, соединенного с валом, на конце которого укреплены лопасти. Когда уровень материала в бункере поднимается до вращающейся лопасти, то двигатель останавливается, что вызывает срабатывание микровыключателя, управляющего сигнальным устройством. Вся электроаппаратура размещена в герметическом корпусе, что позволяет использовать указатель и для работы со взрывоопасными грузами. Приведенные конструкции указателей дают сигнал только при полном заполнении бункера, но не показывают, сколько материала остается в бункере.

Другая конструкция указателя, показывающая непрерывно уровень материала в бункере, состоит из щупа, подвешенного к концу каната и опущенного в бункер. Канат проходит через блок, укрепленный на рычаге, удерживаемом пружиной, и наматывается на барабан, вращаемый от электродвигателя. Вал барабана соединен зубчатыми передачами с валом управления, на котором укреплены стрелка указателя уровня и кулачки, связанные с электроконтактами, определяющими крайние положения щупа, и потенциометр, обеспечивающий дистанционную передачу сигналов. Если щуп не соприкасается с материалом, то нагрузка пружины, пропорциональная весу щупа, приводит к перемещению рычага между контактами, что приводит к включению двигателя и опусканию щупа на материал; после этого нагрузка на пружиру уменьшается и двигатель останавливается. При ослаблении каната, когда щуп ложится на материал, контакт замыкается и двигатель включается на подъем щупа. Таким образом, щуп все время находится около поверхности материала в бункере, что позволяет держать под постоянным контролем уровень материала.

Для открывания и закрывания выпускных отверстий бункеров и регулирования истечения груза из них применяют бункерные затворы различного типа — с ручным или механическим приводом. В плоских затворах отверстие истечения груза из бункера перекрывают плоской задвижкой, что иногда приводит к защемлению кусков груза при закрывании и требует значительного усилия для передвижения задвижки.

Рис. 2. Бункерные затворы:
а — плоский горизонтальный; б — плоский вертикальный! в — клапанный; г — односекторный; д — двухсек-торный; е — рычажный

В лотковых (клапанных) затворах отверстие истечения перекрывают клапаном, шарнирно укрепленным под отверстием бункера. Эти затворы не защемляют грузов, но имеют весьма большие габариты по высоте. Секторные затворы по сравнению с плоскими затворами требуют значительно меньшего усилия для открывания и закрывания отверстия истечения. Конструктивной разновидностью секторного затвора является рычажный затвор, состоящий из тяжелых рычагов, каждый из которых подвешен на цепи. При опускании цепи опускающиеся заостренные рычаги проникают в толщу материала и перекрывают отверстие истечения.

Рис. 3. Питатели:
а, б, в — колебательного движения; г — непрерывного движения; д и е — вращающиеся

Для равномерной и непрерывной подачи груза из бункера на транспортное устройство применяются специальные питатели. Очень часто питатели представляют собой короткий ленточный или пластинчатый цепной конвейер, инерционный или вибрационный конвейер, винтовой конвейер.

Однако находят применение и специальные конструкции питателей, из которых можно отметить следующие:
а) вибрационный лотковый питатель, представляющий собой лоток с вибратором, подвешенный на пружинах под отверстием истечения бункера. Регулировкой винтовых стяжек можно установить необходимый угол наклона а, соответствующий заданной производительности при данном материале;
б) плунжерный питатель с плунжером, имеющим возвратно-поступательное движение;
в) качающийся питатель, осуществляющий подачу материала вследствие возвратно-поступательного движения желоба;
г) цепной питатель, имеющий несколько бесконечных сварных цепей, огибающих приводные блоки или барабан и прижимающих собственным весом материал к лотку и тем самым препятствующих движению материала. При вращении блоков движущаяся цепь увлекает за собой материал. Этот питатель находит применение главным образом для подачи крупнокусковых материалов;
д) тарельчатые и барабанные питатели, осуществляющие подачу груза путем вращения рабочего органа (диска или барабана).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вспомогательные устройства к конвейерам"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства