Строительные машины и оборудование, справочник





Ввод автогрейдера в эксплуатацию


Категория:
   Эксплуатация автогрейдеров


Ввод автогрейдера в эксплуатацию

Ввод автогрейдера в эксплуатацию начинается с его приемки с завода-изготовителя или после ремонта, а завершается обкаткой.

Приемка. Предварительно следует ознакомиться с документацией на машину (паспортом, документацией на комплектующие, актами на обкатку двигателя и машины в целом, ведомостью исправления дефектов) и проверить количество мест, номер автогрейдера, выбитый на заводской табличке, целость пломб на кабине, капоте, ящике с комплектом ЗИП, общую комплектность.

Так как автогрейдер с завода-изготовителя поступает в законсервированном виде, со слитым топливом и антифризом и снятым и уложенным в ящики электрооборудованием (фары, указатели поворотов, стоп-сигнал и др.), то сначала производится расконсервирование двигателя и автогрейдера, снятие пломб, установка электрооборудования, заправка топливом, антифризом и зарядка аккумуляторной батареи. Затем согласно карте смазки смазываются все механизмы машины, проверяется и при необходимости доливается рабочая жидкость в гидросистему, подкачиваются до нормы шины, проверяется надежность крепления основных механизмов.



Обкатка. Пришедшему с завода автогрейдеру работать под нагрузкой без обкатки категорически запрещено. Обкатка начинается с запуска двигателя согласно инструкции. Обкатка двигателя проводится на холостом ходу в течение 10…15 мин сначала на малых оборотах (до 800 мин-1), а затем на средних оборотах (до 1100 мин-1). При этом тщательно прослушивается двигатель, проверяются показания приборов и отсутствие течи в системах смазки, питания и охлаждения.

После обкатки двигателя производится обкатка гидросистемы и пневмосистемы с проверкой их работоспособности и устранениями при необходимости негерметичности.

Убедившись в их исправности, переходят к обкатке автогрейдера на холостом ходу. Ее проводят в течение 4…5 ч при холостом пробеге на каждой передаче в течение порядка 30 мин. При этом проверяется работа рулевого управления, тормозов, перемещение рабочего оборудования, работа систем освещения и сигнализации.

Завершается обкатка автогрейдера его работой под нагрузкой в течение 40…50 ч, причем с постепенным загружением двигателя в течение первых 25 ч до 75% его мощности. При обкатке под нагрузкой автогрейдер должен проработать поочередно на всех передачах. При этом необходимо внимательно следить за работой двигателя, трансмиссии и других систем. После окончания обкатки производится полная замена смазки во всех системах и механизмах автогрейдера, должны быть промыты фильтры и проведено техническое обслуживание механизмов.

После обкатки составляется акт и делается пометка в паспорте автогрейдера, обеспечивающая гарантийное обслуживание машины заводом-изготовителем.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация автогрейдеров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины