Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Выбор метода обслуживания

Читать далее:




Выбор метода обслуживания

Применение того или иного метода технического обслуживания автомобилей зависит от производственно-технических условий, важнейшими из которых являются количество и тип подвижного состава, режим работы автотранспортного предприятия, среднесуточный пробег автомобилей, периодичность и трудоемкость работ технического обслуживания. Важное значение имеет также наличие соответствующих помещений, их планировка и пр.

На крупных автотранспортных предприятиях в ряде случаев рационально производить все виды технического обслуживания поточным методом. Следует подчеркнуть, что организация второго технического обслуживания поточным методом сопряжена с рядом специфических трудностей. Это обусловливается тем, что при проведении второго обслуживания наблюдается резкое колебание объемов работ вследствие включения в него операций эксплуатационного ремонта различной трудоемкости, необходимость в которых возникает как к моменту постановки автомобиля на обслуживание, так и во время его проведения.

Поэтому для бесперебойной работы линии необходима высокая оперативность и гибкость в работе, как поточной линии, так и производственно-вспомогательных цехов, а также наличие нормативного неснижаемого обменного фонда агрегатов. В ряде случаев целесообразно проводить ежедневное и первое обслуживание поточным методом, а второе техническое обслуживание — операционно-постовым или участковым.

При наличии в хозяйстве разномарочного подвижного состава ежедневное и первое обслуживание основных марок машин (2—3 марки) можно организовать на поточно-переменных линиях, а второе обслуживание — на универсальных постах.

Число единиц подвижного состава, подлежащее данному виду обслуживания в течение суток (Ло), определяют расчетным путем (для вновь проектируемого предприятия) или на основании плана-графика технического обслуживания (для действующего автотранспортного предприятия). Затем определяют такт поста, условно принимая, что данный вид обслуживания будет производиться на постах.

При выборе числа рабочих на постах для грузовых автомобилей типа ЗИЛ и ГАЗ можно руководствоваться следующей нормой:
1) на посту уборки и мойки должно быть не более 1—2 чел.;
2) на посту смазки 1—2 чел.;
3) на посгу ежедневного и первого технического обслуживания, если он оборудован канавой узкого типа,— 2—3 чел., канавой широкого типа — 3—4 чел. и подъемником — 1—2 чел.;
4) на постах второго технического обслуживания, если он оборудован канавой узкого типа,— 3—4 чел., канавой широкого типа — 4—5 чел. и подъемником 2—3 чел.

При обслуживании крупногабаритных автомобилей и автобусов число рабочих на постах ежедневного, первого и второго технических обслуживаний может быть увеличено на 1—2 чел. Однако с увеличением числа рабочих, одновременно работающих на посту., увеличиваются непроизводительные затраты времени вследствие ограниченного фронта работ.

Важнейшими критериями, характеризующими эффективность принятого метода технического обслуживания автомобилей, являются коэффициент технической готовности парка и стоимость технических обслуживании и ремонтов, отнесенная к километру пробега.

Следует учитывать, что при неправильном выборе режимов технического обслуживания и при невысоком качестве их выполнения затраты на техническое обслуживание могут быть небольшие. Однако суммарные затраты на техническое обслуживание и текущие ремонты резко возрастут (по отношению к оптимальному значению) при снижении коэффициента технической готовности автомобилей. Для каждого конкретного автотранспортного предприятия существует оптимальное соотношение между трудовыми затратами на проведение текущих ремонтов и технических обслуживаний (при хорошем качестве их выполнения).

В зависимости от конкретных условий эксплуатации, структуры и возрастного состава парка число рабочих, занятых техническими обслуживаниями, должно составлять 30—45% (от общего количества ремонтно-обслуживающего персонала) и на текущих ремонтах — 55—70%.

Величина коэффициента технической готовности парка является потенциальным показателем эффективности его использования. Она зависит от климатических и дорожных условий, среднесуточного пробега, надежности и долговечности автомобилей, а также от организации технического обслуживания и текущего ремонта. Качественное выполнение технических обслуживании в межсменное время, сокращение простоев в текущих ремонтах путем рациональной организации работ и широкого использования агрегатов, узлов, приборов и деталей из обменного фонда способствует значительному повышению коэффициента технической готовности парка.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выбор метода обслуживания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства