Строительные машины и оборудование, справочник







Выбор рационального способа восстановления деталей

Категория:
   Ремонтирование строительных машин


Выбор рационального способа восстановления деталей

Одну и ту же деталь можно восстановить различными способами, однако не все они будут в равной мере рациональны И приемлемы. При выборе способа восстановления необходимо учитывать конструктивные особенности детали, условия ее работы, величину и характер износа, материал и термическую обработку, размеры восстанавливаемой поверхности, технологические возможности ремонтного предприятия, надежность работы детали после восстановления, затраты на восстановление и т. д.

Рассматривая конкретную деталь, следует определить возможные способы восстановления изношенной поверхности. Например, при восстановлении поверхности валов с малыми величинами износа (до 0,3 мм) нецелесообразно применять автоматическую наплавку под слоем флюса, а следует использовать методы электроискрового наращивания, осталивания и т. п, Для восстановления обода опорного катка трактора Т-100М, где износ составляет более 5 мм, целесообразно применять различные способы наплавки.

Определив приемлемые способы ремонта, необходимо подробно разработать технологию восстановления детали и определить затраты на восстановление по каждому технологическому процессу.

Коэффициент долговечности деталей, восстановленных различными способами, определяют по статическим и исследовательским данным.
Приведем примеры конкретных деталей, для которых целесообразно применение тех или иных способов восстановления. Гальваническому наращиванию подвергают плунжерные пары, гильзы цилиндров, поршневые пальцы, стержни клапанов и толкателей, внутренние поверхности шкивов, маховиков, чугунных корпусов подшипников и корпусных деталей. Электроискровое и электроимпульсное наращивание используют для восстановления посадочных мест под шкивы шестерен, маховики, под кольца подшипников качения на валах и в корпусах, на осях катков. Электродуговой наплавкой под слоем флюса проволокой или порошковыми ленточными электродами восстанавливают опорные катки и поддерживающие ролики тракторов, звенья гусениц, бандажи колес, шатунные и коренные шейки коленчатых валов автомобильных двигателей и другие детали.

Вибродуговой наплавкой и наплавкой в среде защитного газа с последующей упрочняющей обработкой восстанавливают шейки распределительных валов, оси катков, шлицы валов коробок передач и задних мостов, шпиндели токарных, шлифовальных и сверлильных станков.

Сравнение стоимостей восстановления и изготовления одних Е тех же деталей с учетом технико-экономического критерия показывает, что восстановление металлоемких, крупногабаритных и дорогостоящих деталей дает экономию 40…75 % номинальной стоимости новых деталей.


Читать далее:

Категория: - Ремонтирование строительных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины