Строительные машины и оборудование, справочник







Выбор способа ремонта деталей

Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин


Выбор способа ремонта деталей

Из статистических данных следует, что на текущие и капитальные ремонты машины за время ее существования расходуется рабочего времени в десятки раз больше, чем на производство новой машины.

Многолетним отечественным и зарубежным опытом доказана целесообразность ремонта машин и деталей, так как для металлоемких деталей стоимость ремонта значительно ниже стоимости новой детали. Кроме того (и это самое главное), при восстановлении детален экономится значительное количество металла.

Под рациональным способом ремонта детали следует понимать такой, при котором достигаются максимальный межремонтный срок службы детали, минимальная стоимость ремонта и минимальная удельная стоимость ремонта на единицу времени работы детали.

В том случае, если данный вид ремонта детали вызывает дополнительные расходы во время ее эксплуатации (преждевременную* разборку-сборку узла и другие работы), то в стоимость ремонта должны входить и эти расходы.

Межремонтный срок службы новой детали известен из нормативных материалов.

Коэффициенты износостойкости определены для ряда металлопокрытий сравнительными лабораторными испытаниями. В качестве эталона для сравнения взята сталь 45 закаленная т. в. ч., так как большинство трущихся деталей изготовлено из стали этой маркя.

При выборе способа ремонта главным показателем является износостойкость, но должны быть учтены и другие свойства покрытий: пластичность, хрупкость и сцепляемость с основанием.

При выборе деталей следует учитывать, что хромирование и химическое никелирование пригодны лишь для восстановления деталей при неподвижных посадках и трении скольжения при небольших износах (порядка 0,2—0,3 мм).

Все виды покрытий пригодны для ремонта деталей при трении скольжения.

Ни один вид покрытия не пригоден для восстановления мест износа при трении качения (например, под ролики игольчатых подшипников) и при местной сосредоточенной нагрузке. В этом случае можно ремонтировать способом добавочных ремонтных деталей (ДР), заменой элемента детали и способом пластического деформирования (давлением).

При выборе того или иного способа ремонта следует учитывать, что затраты на восстановление деталей уменьшаются в следующей последовательности (считая, что наиболее дорогостоящим является способ ДР):
1) способ ДР и замена элемента детали;
2) хромирование;
3) металлизация;
4) сварка;
5) раздача; правка (давлением);
6) под ремонтные размеры.

Наиболее дешевым является способ ремонтных размеров при условии выпуска промышленностью сопряженных деталей не только номинального, но и ремонтного размеров.


Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины