Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Практика ремонта машин

Публикация:
   Выбор способов, средств и оборудования для очистки и мойки машин, агрегатов и деталей

Читать далее:




Выбор способов, средств и оборудования для очистки и мойки машин, агрегатов и деталей

Цель работы. Освоить основные операции по очистке и мойке машин, агрегатов, узлов и деталей машин.

Задание.
1. Изучить установки для наружной мойки машин.
2. Изучить моечные машины для наружной мойки агрегатов, узлов и деталей.
3. Изучить оборудование для очистки от нагара и мойки клапанов, поршней, выхлопных коллекторов и других деталей.
4. Подобрать составы моющих жидкостей и установить режимы мойки.
5. Выполнить основные операции по очистке и мойке машин, агрегатов и деталей.

Оснащение рабочего места. Трактор ДТ-75 илиМТЗ; двигатель (в сборе) автомобиля или трактора; детали (поршни, клапаны, выхлопные коллекторы и др.); моечные машины ОМ-1438 или МД-2; установка для ультразвуковой очистки деталей или установка для абразивно-жидкостной очистки.

Содержание и порядок выполнения работы. Мойка — важный технологический процесс, оказывающий большое влияние на качество ремонта машины в целом. В то же время оборудование для наружной мойки агрегатов, узлов и деталей, а также моечные машины, установленные на линиях сборки, являются громоздкими и дорогостоящими, и многие лаборатории кафедр «Ремонт машин» их не имеют. Поэтому изучать моечные машины и оборудование можно также на ремонтном заводе или в мастерских РО и МРО «Сельхозтехники».

Рис. 4. Машина ОМ-1438 для наружной мойки тракторов:
1 — ванна; 2 — душевое устройство; 3 — моечная камера; 4 — насос; 5 — форсуночное устройство для сжигания жидкого топлива.

Рис. 5. Душевое устройство машины ОМ-1438: 1 — рама душевого устройства; 2 — резиновые шланги; 3 — тележка рамы; 4 — балка; 5 — щека для крепления рамы; 6 — приспособление для сбора масла; 7 и 8 — вентили; 9 — привод рамы душевого устройства.

Машина ОМ-1438 предназначена для наружной мойки тракторов средней мощности. Она состоит из ванны емкостью 5000 л для моющей жидкости, душевого устройства с механизмом привода, центробежного насоса производительностью 128 м3/ч при напоре 94 м вод. ст. (рис. 4). Насос приводится в действие электродвигателем мощностью 55 кВт. Моющую жидкость из камеры в ванну перекачивает насос производительностью 130 м3/мин и при напоре 0,02 МПа. Потребная мощность электродвигателя 7 кВт. Моющая жидкость в ванне 1 подогревается дымогарными трубами, по которым проходит горячий газ, получающийся при сгорании жидкого топлива в устройстве 5.

Душевое устройство (рис. 5) машины выполнено из труб в виде прямоугольной рамы и разделено на две части, к каждой из которых присоединены резиновые шланги.

Для подачи моющей жидкости с внутренней стороны рамы под разными углами установлены сопла. Рама перемещается между щеками при помощи тележек со скоростью 2 м/мин.

На эстакаде трактор устанавливают на тележку и лебедкой доставляют в моечную камеру.

Моющая жидкость рекомендуется следующего состава (в % к объему воды): кальцинированной соды— 1,5, поверхностно-активного вещества ДС-РАС—0,1 и жидкого стекла — 0,5. Включив форсуночное устройство, моющую жидкость подогревают до температуры 80—85° С. Продолжительность мойки трактора составляет 10—15 мин.

Для улучшения мойки рекомендуется частичная разборка трактора перед загрузкой в камеру. При этом целесообразно снять кабину, капот, листы пола кабины, топливный бак. Их моют отдельно.

Моечная машина МД-2 предназначена для наружной и внутренней мойки агрегатов, узлов и деталей тракторов, автомобилей и сельхозмашин, габариты которых не превышают 1530×1000×1100 мм (рис. 6).

Основные узлы машины МД-2— ванна 5 емкостью 1,2 м3, устройство для подогрева моющей жидкости до 100° С, моечная камера 2, поворотный стол, вытяжное устройство 1, теплоизоляция и форсуночное приспособление для сжигания жидкого топлива.

Машина МД-2 выпускается двух моделей: с огневым и паровым подогревом моющей жидкости.

Для мойки двигателя его устанавливают на опоры загрузочной тележки машины.

Частично разбирают двигатель: снимают крышку клапанов, отвертывают сливную пробку, снимают смотровой люк картера.

Рис. 6. Моечная машина МД-2 с пароподогревом:
1 — вытяжное устройство; 2 — моачная камера; 3 — загрузочная тележка; 4 — рельсы для загрузочной тележки; 5 — ванна подогрева моющей жидкости; 6 —фундамент моечной машины; 7 — шкаф с электроаппаратурой.

Чтобы моющая жидкость не попала в цилиндры двигателя, отверстия под свечи и форсунки закрывают пробками, а болты крепления коромысел клапанного механизма ослабляют.

Агрегаты и узлы укладывают на металлические решетки с крупными ячейками, а мелкие детали тонким слоем — в сетчатые корзины с мелкими ячейками.

Тележку с двигателем устанавливают на рельсы поворотного стола и фиксируют в данном положении стопорным устройством. Вначале проводят внутреннюю мойку двигателя. Для этого перекрывают кран подвода моющей жидкости к соплам душевого устройства и открывают кран подачи моющей жидкости в шланг, вставленный в заливную горловину для масла.

Закончив внутреннюю мойку, двигатель моют снаружи. При этом открывают кран подачи моющей жидкости в душевое устройство, а кран подачи в шланг закрывают. Во избежание поломки машины шланг следует вынуть, смотать и повесить на крючок в моечной камере. Продолжительность мойки двигателя и одной закладки деталей составляет для наружной мойки 8—12 мин, а для внутренней — 6—10 мин при вращении поворотного стола. Температура моющей жидкости 70—80° С. При работе моечных машин образуется много пара, поэтому вентиляционное устройство должно работать на протяжении всей мойки, а выключаться спустя 1,5—2 мин после остановки насоса (для удаления пара).

Для мойки деталей из алюминиевых сплавов и мойки тракторов рекомендуется моющий раствор следующего состава (в %): поверхностно-активного вещества ДС-РАС — 0,1, кальцинированной соды— 1,5, жидкого стекла — 0,5.

Накипь в водяных рубашках удаляется погружением в ванны с горячим раствором следующего состава (в г на 1 л воды): кальцинированной соды— 100—150 и 8—10-процентной соляной кислоты— 100—150. Применяют также прокачку горячего (60—80°С) раствора тринатрийфосфата (3—5 кг на 1 м3 воды).

После удаления или размягчения накипи детали промывают горячей водой.

Накипь в алюминиевых деталях удаляют 6-процентным раствором молочной кислоты при температуре 30—40 °С в течение 1—2 ч. После удаления накипи детали промывают 0,5—1,0-процентным раствором хромпика.

Нагар удаляется несколькими способами:
1) механическим— с помощью стальных щеток, шаберов и др.;
2) термическим — путем нагрева детали в печи до температуры 600—700 °С в течение 2—3 ч и постепенным охлаждением вместе с печью;
3) абразивно-жидкостным — путем обработки деталей суспензией, состоящей из жидкости и кварцевого песка.

Установка для абразивно-жидкостной обработки (рис. 7) состоит из бака, бункера, камеры с крышкой и электродвигателя.

Расстояние от торца сопла до поверхности детали рекомендуется 80—100 мм, давление суспензии 0,18—0,2 МПа, угол атаки 37—40°, оптимальное давление воздуха, подающего и распыливающего суспензию, 0,4—0,5 МПа.

Нагар удаляют и ультразвуковым способом в ванне или в автоматической установке.

Детали помещают в ванну (рис. 8) в специальной корзине. Магнитострикционный преобразователь марки ПМС-4 охлаждается проточной водой. Он получает питание от ультразвукового генератора УЗГ-2,5. Ванна с моющим раствором выполнена из винипласта и устанавливается в стальную ванну.

Рис. 7. Схема установки для абразивно-жидкостной очистки деталей от нагара:
1 — бак; 2 — клапан; 3— бункер; 4 — рукоятка; 5 — окно для детали; 6 — дверца; 7 — смотровое окно; 8 — камера; 9 — крышка; 10 — патрубок; 11 — рефлектор; 12 — струйный аппарат; 13 — стойка; 14 — плита; 15 — труба; 16 — шестерня; 17 — шкив; 18 —электродвигатель; 19 — мешалка.

Рис. 8. Схема ванны для ультразвуковой очистки деталей:
1 — стальная ванна; 2 — магнитострикционный преобразователь; 3 — рабочая ванна из винипласта.

Рис. 9. Автоматическая установка для ультразвуковой очистки деталей

Ультразвуковые колебания, возбуждаемые преобразователем, вызывают кавитационное разрушение нагара, ускоряя процесс очистки. Обычно от нагара детали очищаются за 2—4 мин.

В автоматической установке (рис. 9) детали загружают в специальные сетки, а выгружают в окно вытяжного кожуха. Сетки подвешивают на крестовину штока пневматического механизма, который состоит из большого цилиндра со штоком и малого цилиндра с приводом. Последний обеспечивает подъем крестовины с корзинами, поворот и погружение ее в ванну. Этот цикл периодически повторяется. В первой ванне, наполненной щелочным раствором, детали проходят обезжиривание в течение 30—40 с. Затем их извлекают, обрызгивают растворителем и переносят во вторую ванну с раствором трихлорэтилена для ультразвуковой очистки. По истечении 20—25 с обработки детали обрызгивают растворителем и ополаскивают в ванне с раствором хромпика в воде.

Отчет о работе.
1. Обосновывают выбранный способ и оборудование для очистки и мойки заданного объекта и приводят перечень операций в их технологической последовательности.
2. Составляют принципиальную схему одной из установок.
3. Описывают состав моющих средств и режимы мойки.
4. Кратко излагают основные правила техники безопасности на рабочем месте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Практика ремонта машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выбор способов, средств и оборудования для очистки и мойки машин, агрегатов и деталей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства