Строительные машины и оборудование, справочник





Выбор типа металлической конструкции крана

Категория:
   Козловые краны

Выбор типа металлической конструкции крана

Основные положения. При надлежащих конструктивных формах и размерах элементов металлической конструкции работоспособность и долговечность может быть обеспечена при любом ее типе — листовой, решетчатой из профильной стали или трубчатой и т. д.

Тип металлической конструкции выбирают каждый раз на основании данных технико-экономического анализа с учетом производственных возможностей предприятия-изготовителя.

Основное внимание следует обращать на наиболее трудоемкий в изготовлении элемент — мост.



Основное внимание следует обращать на наиболее трудоемкий в изготовлении элемент — мост.

При проектировании кранов выбор вариантов металлоконструкции основывают на анализе и сопоставлении ряда показателей, часть из которых может иметь качественную оценку.

К этим показателям относят:
– стоимость изготовления с учетом металлоемкости, трудоемкости и необходимых производственных площадей;
– вертикальные нагрузки на ходовые колеса крана, влияющие на расходы по устройству крановых путей;
– ветровую нагрузку рабочего состояния, от которой зависит мощность приводов механизмов передвижения, а следовательно, их стоимость и расход электроэнергии (в значительной мере этим обусловливаются также и перекосные нагрузки на край);
– ветровую нагрузку нерабочего состояния, обычно учитываемую при выборе противоугонных захватов;
– общую площадь поверхностей элементов конструкции крана, окрашиваемых при изготовлении и эксплуатации (периодичность окраски поданным практики 2—3 года);
– транспортные расходы, обусловленные дальностью перевозки, числом транспортных мест, числом необходимых единиц железнодорожного состава, а также номенклатурой.необходимого перегрузочного оборудования;
– трудоемкость монтажа, которая зависит от массы конструкции типа и конструктивного выполнения стыковых соединений и др.

Основным критерием выбора типа конструкции является ее экономическая эффективность, определяемая соответствующим расчетом. Однако при сопоставлении данных различных типов конструкций, в случае выявления существенной разницы в значениях основных показателей, можно не определять приведенного экономического эффекта.

Выбор конструктивной схемы крана. Влияние конструктивной схемы на металлоемкость кранов и на трудоемкость их изготовления можно оценить, сопоставляя их массу.

Однако приходится считаться с различным подходом к проектированию и расчету кранов. Поэтому представляют интерес и результаты специально выполненных и основанных на одинаковых исходных предпосылках проектов.

Расчеты выполнены для прогибов на консоли от подвижной нагрузки в 1/225 и 1/150 вылета консоли; в последнем случае вводилось также ограничение и по действующему напряжению; минимальная толщина листов 6 = 5 мм.

Расчетные массы кранов с оболочечным, однобалочным и двух-балочным мостами равны соответственно 71, 72 и 89 т.

Необходимо отметить, что резкое уменьшение ветровой нагрузки позволяет для трубчатых решетчатых кранов, при прочих равных условиях, уменьшать на 30 … 45% мощность механизмов передвижения крана.

Соответствующие расчеты показывают, что при скорости передвижения 1,2 … 1,5 м/с для кранов грузоподъемностью 12,5 … 20т пролетом 25 … 32 м только в результате уменьшения мощности самих механизмов передвижения масса крана снижается на 250 … 600 кг и эксплуатационные расходы на 0,5 … 0,8 тыс. руб. в год. С учетом снижения массы и трудоемкости изготовления противоугонных захватов, металлоемкость, стоимость изготовления и эксплуатационные расходы снизятся со(?тветственно на 1 … 2, 2 …3 и 3 … 5%. Помимо этого уменьшение ветровой нагрузки позволяет на 1 … 3 % снизить массу несущей металлической конструкции. С учетом снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления самой металлоконструкции, суммарные значения (в сравнении с решетчатой конструкцией из уголков) составят соответственно 8 … 12, 5 … 10 и 2 … 5%.

Очевидно в зависимости от серийности изготовления и конкретных условий производства эти значения могут варьироваться в широких пределах.

У кранов, предназначенных для работы в тяжелом режиме, приходится учитывать относительно высокую концентрацию напряжений, характерную для узлов металлоконструкций. Это часто приводит к тому, что металлоемкость кранов решетчатых конструкций делается равной или большей, чем у кранов листовых конструкций, менее трудоемких в изготовлении.

Из числа листовых конструкций, при прочих равных условиях предпочтение следует отдать оболочечным. Помимо прочих особенностей, они более надежны в эксплуатации — криволинейные оболочки менее чувствительны к местным повреждениям.

Двухбалочные козловые краны, характеризующиеся относительно высокой металлоемкостью, рекомендуются к применению только тогда, когда это диктуется требованиями унификации с выпускаемыми на тех же предприятиях мостовыми кранами.

Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины