Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны для строительства мостов

Публикация:
   Выбор типов и параметров кранов для строительно-монтажных работ

Читать далее:




Выбор типов и параметров кранов для строительно-монтажных работ

От выбора типов и параметров кранов для выполнения строительно-монтажных работ существенно зависят технико-экономические показатели строительства и в первую очередь его стоимость. Для выбора рационального типа крана необходимо учитывать факторы двух независимых групп. К первой из них относятся веса и габаритные размеры перемещаемых элементов, схемы компоновки и габаритные размеры монтируемых сооружений, способы установки кранов и их размещение относительно сооружений. Комплекс этих факторов представляет собой производственно-технологические требования к кранам, определяющие необходимые параметры кранов — грузоподъемность, грузовой момент, длину стрелы, высоту подъема и вылеты крюка, ширину колеи, скорость перемещения грузозахватных органов и т. п.

Вторая группа факторов включает объемы и заданные темпы выполнения строительно-монтажных работ, обслуживаемых кранами, размещение монтируемых конструкций на строительной площадке и их повторяемость, распределение монтируемых элементов по весам. По этим факторам и выбирают типы кранов и градации их типоразмеров.

Краны всех видов, применяемые на строительстве мостов и транспортных гидротехнических сооружений, можно подразделить на следующие группы:
а) передвижные полноповоротные краны общего назначения — на пневмоколесном, гусеничном, железнодорожном ходу и частично плавучие. Краны этой группы характеризуются широкой областью применения, высокой начальной стоимостью, быстрым приведением из транспортного в рабочее положение, наличием автономных двигателей;
б) специализированные краны общего назначения, к которым относятся козловые краны, а также жестконогие и вантовые деррик-краны. Эти краны по сравнению с предыдущими отличаются более узкой областью применения, сравнительно низкой начальной стоимостью, большими объемами работ по приведению из транспортного в рабочее положение, наличием электродвигателей с питанием от внешних источников;
в) специальные краны, разрабатываемые для выполнения одного конкретного вида работ. К ним относятся консольные краны для установки балок железнодорожных мостов и навесного монтажа железобетонных мостов, а также шлюзовые краны для монтажа автодорожных мостов.

Вопрос о применении кранов третьей группы, являющихся специфически мостостроительным оборудованием, решается исходя из технологических соображений; они необходимы в случаях, когда невозможно использовать краны общего назначения по условиям установки или из-за недостаточных величин грузовых моментов.

Рис. 1. Графики зависимости стоимости машино-смен кранов от числа смен работы крана в течение года (Тг) и на одном объекте без перебазирования (Г)

Не рассматривая детально содержания перечисленных расходов, определение которых дается в специальных руководствах, отметим основное свойство формулы, заключающееся в том, что с увеличением числа смен работы крана как в течение года, так и на одном объекте без перебазирования стоимость машино-смены крана уменьшается.

Из сказанного видно, что стоимость машино-смены представляет собой величину переменную и тесно связанную с условиями эксплуатации крана. Поэтому очевидна необходимость сравнения экономических показателей работы кранов с учетом предполагаемых условий их применения и главным образом продолжительности их использования на одном рабочем месте без перебазирования (величины Т).

Возвращаясь к сравнению экономических показателей работы кранов, следует отметить, что краны первой группы отличаются большей начальной стоимостью и высоким уровнем годовых расходов Сг. Это объясняется сложностью конструкции кранов первой группы (мощных ходовых частей, автономных двигателей, поворотных устройств). Более высокими для кранов первой группы являются и эксплуатационные расходы. В то же время затраты на производство монтажных работ при переводе из транспортного в рабочее положение значительно выше у кранов второй группы. Вследствие этого стоимость машино-смены в случае продолжительной работы крана на одном рабочем месте безучета его переброски (при больших значениях Т) будет меньше для кранов второй группы, применение которых в этих условиях предпочтительнее. При кратковременной же работе и частых перебросках более экономичным окажется, очевидно, применение кранов первой группы. Это видно из характера кривых, изображенных на рис. 2.

Таким образом, при выборе кранов для строительства мостов и транспортных гидротехнических сооружений следует четко различать работы, характеризующиеся стабильной загрузкой кранов в течение продолжительного времени при малых технологических перерывах и организационных простоях, и работы, для которых характерны нерегулярная загрузка кранов, малые сосредоточенные объемы на одном месте, большие перерывы и простои. К первым относятся работы по изготовлению сборных элементов на постоянно действующих предприятиях железобетонных конструкций, по обслуживанию складов конструкций и т. п. К этой же категории работ следует отнести и строительство протяженных причальных сооружений, отличающихся благодаря однотипности конструкций достаточно стабильными условиями применения кранов. Работы, осуществляемые при строительстве мостов, напротив, относятся в большинстве случаев ко второй категории, так как обычно не обеспечивают продолжительной и регулярной загрузки кранов вследствие рассредоточенности объемов, перерывов во время ледохода и паводка и т. п. Для выполнения этих работ рационально применять краны первой группы. Высокая производительность и низкие значения показателя к в условиях перерывов и простоев достигаются благодаря маневренности этих кранов, допускающей быструю переброску их в пределах строительной площадки с одного места на другое. Целесообразность применения этих кранов заключается также в хорошей приспособляемости к условиям разнотипных работ, что позволяет сократить число типов и общее число кранов на строительстве.

Рис. 2. Графики зависимости стоимости машино-смены 50 -т кранов от числа смен работы его на объекте без демонтажа: 1 — для гусеничного крана; 2 — для козлового крана

Приведенные выше общие экономические предпосылки выбора типа крана в каждом частном случае должны быть конкретизированы путем определения величин к по формуле в зависимости от заданных объемов, сроков и условий выполнения работ. Ввиду существенного влияния стоимости эксплуатации кранов на экономику строительно-монтажных работ проведение такого рода анализа на стадии разработки проекта организации работ следует признать безусловно необходимым.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны для строительства мостов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выбор типов и параметров кранов для строительно-монтажных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства