Строительные машины и оборудование, справочник





Выключатели подвесок автомобильных кранов

Категория:
   Устройство автомобильных кранов


Выключатели подвесок автомобильных кранов

При установке автомобильных кранов на выносные опоры упругие подвески шасси базового автомобиля прогибаются под действием нагрузки от массы моста шасси и мост не отрывается от грунта. В результате уменьшается момент, удерживающий кран от опрокидывания, и, следовательно, снижается устойчивость крана. При работе без выносных опор правая и левая подвески моста деформируются неравномерно, что приводит к наклону поворотной рамы и, в конечном итоге, к уменьшению устойчивости крана. Для повышения устойчивости автомобильных стреловых кранов во время работы применяют выключатели упругих подвесок или стабилизаторы. Выключатель упругих подвесок предназначен для жесткого соединения осей шасси с опорной рамой. При установке крана на выносные опоры задний мост, прижатый к раме, отрывается от грунта и его вес увеличивает удерживающий момент, повышая устойчивость крана. Выключатель подвески состоит из двух одинаковых механизмов, устанавливаемых на ходовой раме крана с правой и левой ее сторон над рессорами шасси. Каждый из механизмов представляет собой систему рычагов, приводимую в действие парой винт—гайка или гидроцилиндром. Выключателями подвесок (рис. 77) управляют гидроцилиндрами, гильзы которых подвешены на осях на опорной раме. Шток гидроцилиндра пальцем соединен с блокирующим рычагом. При выдвижении штока гидроцилиндра рычаг поворачивается влево, а его блокирующий ролик входит в паз захвата приваренного к верхней накладке рессоры, и жестко соединяет между собой опорную раму с мостом шасси.

Рис. 78. Стабилизаторы кранов с механическим (а), электрическим (б), гидравлическим (в) приводами:
1, 3, 6, 19, 28 — рычаги; 2, 10, 17 — пальцы; 4, 8, 11, 13 — тяги; 5 — торсионный вал; 7, 20 — пружины; 9 — паз; 12, 19, 26 — гайки; 14, 24 — проушины; 15, 20, 23, 29 — рессоры заднего моста базового автомобиля; 16 — подушка; 17 – палец; 18 — серьга; 21 — винт; 22 — гайка; 23 — гидроцилиндр; пружина; 25 — болт; 27 — захват; 30, 33 — шплинты; 31, 32 — шайбы; 34 — ось; 35 — продольная балка нижней рамы





Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины