Строительные машины и оборудование, справочник






Задачи проектирования и состав проектных материалов


Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы


Задачи проектирования и состав проектных материалов

Основной задачей проектирования систем комплексной механизации ПРТС-работ на промышленных предприятиях является разработка рациональной системы механизации с использованием современных достижений науки и техники для выполнения технологических процессов переработки грузов с наилучшими технико-экономическими показателями.

Включение в Государственный план развития народного хозяйства на 1971—1975 гг. по машиностроительным министерствам показателей уровня механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ явилось большим стимулом для широких мероприятий в борьбе за достижение высоких технико-экономических показателей на этих работах как в эксплуатационных условиях, так и в проектировании комплексной механизации ПРТС-работ.

Рациональность проектных решений в значительной степени обусловливается целесообразным содержанием задания, исходных данных и требований, предъявляемых (на основе предварительных технико-экономических обоснований) к проекту комплексной механизации ПРТС-работ на рассматриваемом объекте проектирования. Решение о проектировании крупных объектов принимается на основании таких специально разрабатываемых обоснований (ТЭО), подтверждающих целесообразность проектирования. В частности, в ТЭО приводятся обоснования выбора экономичных схем транспортных грузопотоков на основе мощности предприятия, его состава, а также основные технологические решения и рекомендуемые виды транспорта.



Для большинства проектов комплексной механизации ПРТС-работ вопросы ТЭО специально не разрабатываются, а включаются в состав задания и исходных данных на проектирование, обосновывая техническую и экономическую целесообразность разработки проекта комплексной механизации ПРТС-работ на действующем или проектируемом предприятии.

При выполнении проекта механизации по поручению генерального проектировщика специальная проектная организация должна принимать непосредственное участие в разработке задания на проектирование.

Задание вместе с основными исходными данными должно быть критически проанализировано с точки зрения его экономической целесообразности и соответствия современным требованиям и условиям проектирования комплексной механизации ПРТС-работ

Основная техническая задача рационального проектирования комплексной механизации — обеспечение высокой производительности работ при наименьших затратах труда — может быть до. стигнута путем выполнения следующих частных задач:
а) эффективное применение принципов научной организации всего комплекса ПРТС-работ в увязке с технологией производства-
б) выбор прогрессивных методов перемещения грузов (конвейеризации, контейнеризации, пакетизации);
в) рациональное размещение грузопотоков на генеральном плане предприятия в целях сокращения длины путей перемещения, исключения излишних перегрузок, встречных и возвратных перемещений путем спрямления грузопотоков;
г) рациональное использование средств новейшей техники механизации и автоматизации в соответствии с требуемой производительностью;
д) использование рациональных транспортно-технологических процессов с учетом возможности целесообразной перестановки основного оборудования или его модернизации;
е) кооперированное использование промышленного транспорта, а также кооперирование и централизация складского хозяйства в целях эффективного использования средств механизации и целесообразной блокировки цехов и складов;
ж) рациональное использование территории промышленного предприятия, производственных и складских площадей и объемов;
з) использование типовых проектов складских зданий, сооружений и устройств, а также типовых конструкций и узлов оборудования для механизации ПРТС-работ.

Существенными условиями успешного выполнения приведенных выше технических задач проектирования являются обеспечение практической возможности осуществления проектных решений в намечаемые сроки и решение вопроса надежности работы запроектированной системы комплексной механизации.

Экономическая целесообразность проектных решений обычно обеспечивается рациональным техническим решением комплексной механизации, но, вместе с тем, то или иное частное техническое решение должно предусматривать экономическую эффективность проекта в целом.

Экономическая задача достижения минимума затрат при максимальной эффективности капиталовложений должна быть постоянным ориентиром для проектировщика с самого начала разработки проекта, когда намечаются и выбираются принципиальные схемы комплексной механизации. Вопросы экономической целесообразности того или иного технического решения анализируются в процессе проектирования. Выбор оптимального варианта комплексной механизации производится в результате анализа экономических показателей по всем сравниваемым ва-риантам.

Состав, содержание, порядок разработки, согласование и утверждение проектов и смет на строительство новых, а также на реконструкцию действующих промышленных предприятий определяются Инструкцией Госстроя СССР по разработке проектов и смет для промышленного строительства СИ 202—69 с учетом дополнений и изменений, внесенных в нее Постановлением Госстроя СССР от 23 мая 1972 г.

Проектирование комплексной механизации ПРТС-работ на промышленных предприятиях может осуществляться в две стадии (разработка технического проекта и рабочих чертежей) и в одну стадию (разработка технорабочего проекта — технического проекта, совмещенного с рабочими чертежами).

Разработке технического проекта должны предшествовать вариантные проработки технологических решений со сравнением технико-экономических показателей вариантов по укрупненным показателям.

Технический проект разрабатывается по оптимальному варианту технологических решений, утвержденному соответствующей инстанцией.

Для основной стадии проектирования — разработки технического проекта комплексной механизации ПРТС-работ примерный состав проекта в соответствии с разработанными в Промтрансниипроекте эталонами (вып. 3691, 1973 г.) может быть представлен в следующем обобщенном содержании.

Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Техника безопасности при работе с нефтепродуктами
Технология и организация работ по погрузке нефтепродуктов
Специализированные транспортные средства для перевозки нефтепродуктов
Характеристика нефтепродуктов, применяемых в строительстве
Техника безопасности при выгрузке труб из полувагонов
Технологические схемы доставки
Специализированные автотранспортные средства для перевозки
Трубы, плети, мобильные здания и блочные устройства, используемые в строительстве
Техника безопасности при погрузке лесоматериалов
Специальные захваты и приспособления для лесоматериалов


Остались вопросы по теме:
"Задачи проектирования и состав проектных материалов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы