Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Задний мост, главная передача и дифференциал автобусов

Читать далее:




Задний мост, главная передача и дифференциал автобусов

На автобусах семейств ЛАЗ, ЛиАЗ и Икарус установлен двухступенчатый задний ведущий мост (рис. 83). Первая ступень расположена в центральном редукторе, вторая — в колесных редукторах. Картер заднего моста штампованный, сварной. К картеру с обоих концов приварены суппорты, в которых запрессованы оси , служащие опорами тормозных колодок к суппортам, на болтах крепятся цапфы, к картеру заднего моста также приварены площадки для крепления элементов задней подвески и опор разжимных кулаков пружинных энергоаккумуляторов. На крышке картера имеются отверстия для заливки и проверки уровня масла, которые закрываются пробками. На корпусе заднего моста для сообщения внутренней полости картера заднего моста с атмосферой установлены два сапуна.

Рис. 83. Задний мост автобусов

Центральный редуктор имеет следующее устройство: ведущаяи ведомая конические шестерни со спиральными зубьями и межколесный дифференциал. Ведущая коническая шестерня изготовлена за одно целое с валом и установлена в стакане на двух конических роликовых подшипниках. Между подшипниками установлены распорная втулка и регулировочные шайбы, с помощью которых производится регулировка конических подшипников. Между фланцем стакана и картером редуктора установлен комплект регулировочных прокладок.

Меняя толщину комплекта, меняют положение ведущей конической шестерни в осевом направлении и тем самым регулируют зацепление конических шестерен. Регулировку зацепления конических шестерен осуществляют также перемещением ведомой конической шестерни. Это перемещение осуществляют с помощью регулировочных гаек, которые одновременно служат для регулировки подшипников дифференциала.

Дифференциал размещается в разъемной коробке и состоит из двух конических полуосевых шестерен, соединенных с полуосями с помощью шлицев и четырех сателлитов, установленных на двух осях, концы которых устанавливаются в отверстия коробки дифференциала. В отверстия сателлитов запрессованы бронзовые втулки. Коробка дифференциала состоит из двух чашек: левой и правой, соединение которых между собой осуществляется болтами.

Колесный редуктор выполнен в виде прямозубых цилиндрических передач с внешним и внутренним зацеплениями и устанавливается в ступицах задних колес. Колесный редуктор представляет собой планетарный механизм, состоящий из ведущей шестерни, трех сателлитов на роликовых подшипниках и коронной шестерни. Ведущая шестерня соединяется с полуосью с помощью шлицев. От осевого перемещения ведущая шестерня фиксируется стопорными кольцами. Каждый сателлит вращается на оси на двух роликовых подшипниках. Пустотелые оси сателлитов устанавливаются в водило и имеют радиальные отверстия для смазывания подшипников сателлитов. Оси сателлитов фиксируются от осевых перемещений.

Коронная шестерня неподвижна и расположена на опоре. Распорная втулка с помощью шлицев соединяет опору коронной шестерни с цапфой заднего моста. Детали, расположенные на цапфе заднего моста, стягиваются регулировочной гайкой.

Ведущая шестерня, вращаясь, передает крутящий момент сателлитам, они, в свою очередь, обкатываясь по коронной шестерне, передают крутящий момент на водило, которое соединено со ступицей заднего колеса. Крышка колесного редуктора крепится болтами к водилу. В крышке колесного редуктора имеются две пробки: пробка заливного и контрольного отверстия и пробка сливного отверстия. Водило крепится к ступице 6 задних колес с помощью шпилек. Ступица установлена на подшипниках. К кожуху заднего моста крепятся опоры разжимного валика, а к ступице — тормозной барабан.

На автобусе ПАЭ-3205 установлен одноступенчатый задний ведущий мост с главной передачей гипоидной.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Задний мост, главная передача и дифференциал автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства