Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Урал

Публикация:
   Задняя подвеска автомобиля "Урал"

Читать далее:




Задняя подвеска автомобиля "Урал"

Конструктивные особенности

Подвеска среднего и заднего мостов балансирного типа. Концы рессор свободно опираются на опорные кронштейны, напрессованные на балки мостов. Рессоры стремянками крепятся к балансирам, свободно вращающимся на концах оси балансирной подвески. Таким образом, рессоры не только деформируются, но и поворачиваются относительно оси, обеспечивая тем самым хорошую приспособляемость подвески к восприятию неровностей Дороги. Толкающие и тормозные усилия передаются от мостов к раме через две верхние и четыре нижние реактивные штанги. Боковые усилия воспринимаются рессорами. Ход среднего моста вниз ограничивается тросом отбоя, а ход заднего моста — рессорами.

Рис. 1. Подвеска среднего и заднего мостов:

Техническое обслуживание

Обслуживание задней подвески заключается в основном в периодической пр0верКе состояния болтовых соединений, особенно крепления пальцев реактивных штанг, стремянок рессор. Гайки стремянок рессор затягивают и проверяют с приложением момента 50—55 кгс-м на груженом автомобиле (при выпрямленных рессорах).

Шарниры реактивных штанг при сборке и эксплуатации не регулируются. При износе концов первого листа рессоры на 5—6 мм его необходимо заменить вторым листом. Осевой люфт балансира, ощутимый от руки при снятой рессоре, устраняют подтяжкой гайки балансира, которую нужно сначала завернуть до отказа, а затем отвернуть назад на 1/8 оборота. Если обнаружены задиры на поверхности втулки, ее рекомендуется повернуть на 180°. Люфт в шарнирах реактивных штанг устраняют заменой изношенных деталей.

Ремонт

Рис. 2. Балансир задней подвески:
1 — кронштейн оси; 2 — штифт; 3 — сальник; 4 — кольцо; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — уплотнительные прокладки; 7 — корпус сальников; 8 — втулка оси; 9 — втулка балансира; 10 — балансир; 11 — гайка балансира; 12, 16, 17, 18— болты; 14 — колпак балансира, 10 — пробка; 19— ось задней балансирной подвески

Разборку рессоры выполнять в следующем порядке:
— затормозить автомобиль стояночным тормозом и поднять заднюю часть автомобиля до полной разгрузки рессоры;
— отвернуть гайки и извлечь болты всех хомутов рессоры, отвернуть гайки стремянок, снять накладку, после чего снять последовательно по одному листу до полной разборки рессоры. Для снятия оси балансирной подвески необходимо: полностью разгрузить рессоры, подняв автомобиль за заднюю часть рамы;
— расшплинтовать и отвернуть гайки и отвернуть болты кронштейна, выпрессовать при помощи съемника или выколотки шаровые пальцы из кронштейнов и отсоединить штанги. Верхние штанги снять в сборе с кронштейном;
— отвернуть гайки стремянок, снять накладку и рессору, отвернуть болты и снять ось балансир-ной подвески.

Ось балансира разбирать в следующем порядке:
— отвернуть болты, снять колпак, отвернуть стяжной болт и гайку, затем снять балансир;
— выпрессовать втулки из балансира, отвернуть болты и снять корпус сальника в сборе;
— выпрессовать сальник из корпуса, извлечь из корпуса кольца;
— ввертывая два болта в резьбовые отверстия во втулке, снять ее с оси балансира.

Разборку реактивных штанг автомобилей выпуска до августа 1976 г. выполнять в следующем порядке:
— закрепить штангу в тисках и, используя съемник сальников подвода воздуха, сжать пружину и освободить стопорное кольцо;
— снять стопорное кольцо, заглушку, пружину, обойму, наружный вкладыш и прокладку, вынуть шаровой палец и выпрессовать внутренний вкладыш (при необходимости замены).

На автомобилях выпуска с августа 1976 г. крышки головки устанавливаются на три болта. Разборка реактивных штанг новой конструкции сложностей не представляет.

Контроль деталей. Перед установкой на автомобиль рессору проверить на стенде. Выгиб А рессоры в свободном состоянии должен быть 98±Ю мм, а под нагрузкой 4480 кгс—13 мм в обратную сторону. Рессоры с большим или меньшим выгибом выбраковывают. Листы рессор не должны иметь трещин. При истирании на половину толщины концов коренного листа его заменить. При замене упорных втулок их необходимо обработать в сборе с балансиром, обеспечив зазор 0,19—0,30 мм в сопряжении с втулкой.

Между внутренними торцами вкладышей шарнира реактивных штанг должен быть зазор 2—3 мм. Для восстановления зазора торец наружного вкладыша необходимо сошлифовать.

Сборку задней подвески выполнять в обратном порядке. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации.

Рис. 3. Схема контроля рессоры задней подвески:
А — выгиб рессоры; Р — контрольная нагрузка, прикладываемая к рессоре

Перед сборкой листы рессоры смазать графитной смазкой. При установке балансира на ось кольцо пропить в минеральном масле, нагретом до 60 °С. Гайку затянуть Т3 отказа, а затем ослабить ее так, чтобы можно было повернуть балансир от руки. Затянуть стяжной болт моментом 5 кгс-м. После сборки отвернуть пробку в колпаке и залить смазку.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Задняя подвеска автомобиля "Урал""
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства