Строительные машины и оборудование, справочник






Задняя управляемая ось погрузчика


Категория:
   Электропогрузчики


Задняя управляемая ось погрузчика

Задняя управляемая ось воспринимает часть нагрузки от веса погрузчика и передает эту нагрузку на дорожные покрытия. Основой оси является ее балка таврового либо двутаврового сечения, у которой по концам и в середине имеются приливы с расточенными цилиндрическими каналами.

На рис. 44 показан управляемый мост электропогрузчика 4004. Центральный канал балки предназначен для установки подвижного центрального шкворня — детали, относящейся к системе рулевого управления. Концевые каналы используются для установки неподвижных шкворней, фиксируемых в балке моста штифтами. Шкворень обеспечивает подвижное соединение балки моста с поворотным кулаком, представляющим собой вилку с осью. Для обеспечения легкого поворота кулака устанавливают подшипники: верхний и нижний игольчатые 6 (принимают радиальные нагрузки) и шариковый упорный (принимает осевые нагрузки). Такая конструкция позволяет поворачивать кулаки с колесами относительно неподвижной балки моста.

Каждая ось кулака имеет две цилиндрические шеики для установки колесных подшипников и резьбовой хвостовик, на который намачивается регулировочная гайка корончатого типа. На погрузке 4004, так же как и на всех остальных погрузчиках, колесные подшипники — роликовые конические, радиально-упорного типа.



Таков же принцип устройства управляемого моста электропогрузчика КВЗ и электропогрузчиков семейства Ф7.

Рис. 1. Управляемый мост погрузчика 4004

Управляемый мост погрузчика ЭП-103 имеет характер -ную особенность — тело балки моста сдвинуто ВЕерх относительно осей вращения колес. Балка имеет двутавровое сечение. В стенке двутавра с левой стороны имеется прямоугольное окно для прохода Продольной тяги рулевого привода.

Такая особенность конструкции моста объясняется принятым нижним расположением поперечных тяг рулевого привода. R На рис. 3 показан управляемый мост погрузчика Ф7.ЕУ30.32. алка 2 моста имеет двутавровое сечение со сквозным горизонтальным тверетием, выполненным в специальном центральном приливе.

На верхней части балки установлен неподвижный вертикальный шкворень с опорной пяткой.

Рис. 2. Управляемый мост погрузчика ЭП-103: 1 — шкворень, 2 —рессора, 3— балка моста, 4 —поворотная цапфа (кулак), 5 — поперечные рамные тяги, 6 — трехплечий рычаг, 7 — центральный шкворень, 8, 10 — гайка корончатая, 9 — штифт конусный, 11 — ось кулака, 12 — колпак предохранительный, 13 — болт, 14 — гайка

Ступица колес выполнена отдельно от колеса. Она вращается на оси кулака на конических роликовых подшипниках. В резьбовые отверстия в поворотных кулаках ввернуты болты ограничители.

Рис. 3. Управляемый мост погрузчика Ф7.ЕУ30.32: 1 —Рычаг балансирной подвески, 2 — балка моста, 3 — колеса, 4 — резиновая рессора, 5 — кронштейн, 6 — рулевой рычаг, 7 — поперечные тяги, 8 — палец с фланцем

При повороте какого-либо колеса в крайнее положение болт-ограничитель упирается в прилив на балке оси, не допуская контакта вращающегося колеса с неподвижной балкой.

У рассмотренных управляемых мостов оси шкворней, на которых поворачиваются кулаки, расположены перпендикулярно кдорожному п°крытию, а кулаки имеют общую геометрическую ось припрямоли-чейном движении. У мостов погрузчиков семейства Ф8.ЕУ20.33 шкворни Установлены с поперечным наклоном (угол а относительно вертикальной оси), а оси кулаков — с наклоном (угол (3) относительно горизонтальной оси, что обеспечивает установку управляемых колес «с развалом».

При «развале» уменьшается расстояние между осью шкворня ц точкой касания колеса с дорогой. Это облегчает поворот колес. Кроме того, появляется осевая сила, прижимающая ступицу колеса к большему подшипнику. Вследствие этого меньший подшипник несколько разгружается, что повышает работоспособность узла в целом.

Рис. 4. Установка поворотного кулака со ступицей погрузчика Ф7.ЕУ30.32: 1 — шкворень, 2— штифт цилиндрический, 3 — поворотный рычаг, 4 — пресс-масленка с удлинителем, 5 и 6 — конические роликовые подшипники, 7— гайка, 8 — ступица, 9 — специальный болт, 10—упорный шарикоподшипник, 11, 14 — заглушки, 12 — игольчатые подшипники, 13 — фетровая шайба, 15 — замочная шайба, 16 — поворотный кулак, 17 — болты, 18 — крышка

Поперечный наклон шкворней увеличивает устойчивость управляемых колес при прямолинейном движении погрузчика, так как в этом случае поворот кулака в ту либо другую сторону сопровождается подъемом задней части погрузчика.

Обычно поперечным наклоном шкворней и развалом колес наделяются электропогрузчики с пневмошинами, что позволяет использовать их на менее благоустроенном дорожном покрытии (это предъявляет повышенные требования к легкости управления погрузчиком и устойчивости его при прямолинейном движении).

Задний управляемый мост погрузчика ПТШ-3 представляет собой стальную подвеску, оканчивающуюся шейками для установки колесных подшипников и имеющую центральное горизонтальное отверстие для шарнирного соединения с вилкой поворотного устройства.

Рис. 5. Управляемый мост погрузчика Ф8.ЕУ20.33:

В управляемых мостах регулируется степень затяжки колесных подшипников, что обеспечивается поворотом гаек на резьбовых хвос. товиках осей поворотных кулаков. Положение гаек обязательно фиксируется.

Узлы управляемых колес смазываются консистентной смазкой. Колесные подшипники получают смазку при сборке, подшипники поворотных кулаков — нагнетанием смазки через шариковую пресс-масленку, установленную на верхнем торце шкворня. Глухой осевой

канал и радиальные каналы в шкворне обеспечивают подачу смазки от шариковой пресс-масленки к игольчатым и упорному подшипнику.

Чтобы избежать утечек и загрязнения смазки применяют систему защиты (верхняя и нижняя заглушки шкворней, наружная обойма на упорном подшипнике, колпак ступицы и манжет, установленный в колесной ступице). На погрузчиках семейств Ф7 вместо уплотнительного манжета между колесной ступицей и кулаком сопрягаемые поверхности имеют лабиринтное уплотнение.

В погрузчике 4015 роль задней оси выполняет приводной вал, имеющий возможность вращаться вокруг вертикальной оси двигателя вместе с картером, что позволяет поворачивать управляемое колесо. На стакан крышки картера напрессованы два шариковых радиально-упорных подшипника наружные кольца которых установлены в неподвижном корпусе. Таким образом, стакан с крышкой, корпусом и колесом может поворачиваться в подшипниках. Осевое смещение стакана в этих подшипниках предупреждается упорным кольцом. Во время поворота погрузчика большое цилиндрическое колесо обкатывается по зубчатому колесу.

Такое же устройство имеет управляемая ось погрузчика Ф6.ЕУ06.33.

Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины